Sportwearmsk.ru

Красота и Здоровье
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

План конспект занятия в тренажерном зале

Конспект физкультурного занятия в тренажёрном зале «Школа юных олимпийцев»

Просмотр содержимого документа
«Конспект физкультурного занятия в тренажёрном зале «Школа юных олимпийцев»»

с использованием тренажёров сложного устройства в средней группе

«Школа юных олимпийцев»

1. Повышать сопротивляемость организма влиянию окружающей среды.

2. Укреплять опорно-двигательный аппарат.

3. Содействовать повышению функциональных возможностей органов:

укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем; улучшение

обменных процессов в организме.

4. Формировать основные жизненно важные двигательные умения и навыки.

5. Формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой.

6. Воспитывать морально-волевые качества: честность, смелость,

7. Содействовать умственному, нравственному, эстетическому воспитанию.

Тренажёры, экран с проектором или телевизор, презентацию или видео о видах спорта, стихи о спорте, записи ритмичной музыки, медали.

— Ребята, скажите, пожалуйста, знаете ли вы, как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсмены).

— За успехи и достижения в спорте спортсменам вручают медали.

А как вы думаете, как можно узнать, что один спортсмен лучше другого бегает, прыгает, плавает? (спортсмены соревнуются).

-Соревнования бывают разные: между ребятами в группе, между группами, между спортсменами, между спортивными командами и даже странами.

Самые большие соревнования называются ОЛИМПИАДА. Олимпийские игры бывают раз в 4 года и проводятся в разных странах. В нашей стране такие соревнования проходили в городе Сочи в 2014 году. На Олимпиаду приезжают соревноваться не только наши спортсмены, но и спортсмены из других стран.

— А вы любите участвовать в соревнованиях? (да).

— Тогда я приглашаю вас в «Школу юных олимпийцев». Но мы не будем соревноваться, мы будем готовиться к соревнованиям, чтобы потом хорошо выступить и показать отличные результаты.

— А каким должен быть спортсмен, чтобы хорошо соревноваться?

(сильным, ловким, быстрым и т.д.).

— Что должен делать спортсмен, чтобы стать таким?

— Я приглашаю вас на тренировку в нашу «Школу юных олимпийцев». А любая тренировка начинается с разминки.

-По дорожке вдоль пруда

Мы гуляем иногда.

(ходьба по кругу)

— Но подальше от воды,

Чтобы не было беды.

(отойти назад, высоко поднимая колени, руки на пояс)

-Мы к водичке подойдём

(ходьба к центру на носочках)

-И опять гулять пойдём.

(ходьба от центра на пяточках)

-По дорожке вдоль пруда

Мы гуляем иногда.

(ходьба по кругу)

-Вот утята по дорожке

(ходьба по кругу на внешней стороне стопы)

-Рыбки плавают в пруду,

Не поймаешь ни одну.

-Мы вокруг пруда пойдём,

Что-нибудь ещё найдём.

(обычная ходьба по кругу)

-Вышла цапля из болота,

В воду смотрит с высоты.

( ходьба с высокоподнятыми коленями, руки в стороны)

(наклон вправо, хлопок в ладоши)

(наклон влево, хлопок в ладоши)

-Цап – и больше нет еды.

(наклон вперёд, хлопок в ладоши)

-А сейчас мы поспешим

И увидим камыши.

(лёгкий бег по кругу)

-Тише, тише, ни души.

(приложить палец к губам)

-Здесь растут лишь камыши.

Читать еще:  Тренажер для растяжки спины

(подняться на носочки, руки вверх)

-По дорожке вдоль пруда

Мы гуляем иногда.

(ходьба по кругу)

— Молодцы! Мы хорошо размялись, и теперь можем приступать к тренировке.

— Как вы думаете, а на чём тренируются спортсмены? (на тренажёрах).

-У нас тоже есть тренажёры.

1.Беседа о тренажёрах и видах спорта.

— Каждый тренажёр нужен для тренировки определённых мышц, частей тела, например:

— «беговая дорожка» нужна для тренировок в таких видах спорта, где нужны сильные ноги, быстрота и выносливость – это спортивная ходьба, бег на длинные дистанции, футбол, хоккей.

— «батут» нужен для тренировок в гимнастике, волейболе, баскетболе, прыжках в длину и высоту.

— «бегущая по волнам» нужен для тренировки координации движений, мышц рук и ног – это очень важно для тех спортсменов, кто занимается лыжными видами спорта (биатлон, прыжки с трамплина, гонки на лыжах) и коньками (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт).

— «гребной» — это тренажёр силы, которая нужна в плаванье, в гребле, в боксе, в тяжёлой атлетике.

— «велотренажёр» не заменим для тренировок быстроты, выносливости, силы ног которые необходимы в велоспорте, прыжках, беге.

— «степ-тренажёр» позволяет развивать и тренировать различные виды мышц, координацию движений, правильное дыхание при физической нагрузке, что необходимо в любом виде спорта.

(При рассказе о тренажёрах показать презентацию о видах спорта или видео, чтобы детям было понятно).

-А теперь приступим к тренировке. Чтобы нам было веселее заниматься, мы будем это делать под музыку.

2. Тренировка на тренажёрах.

Первый подход: — «беговая дорожка»

— «бегущая по волнам».

Второй подход: — «велотренажёр»

Выполняется под ритмичную музыку, дети меняются местами с интервалом в 2 минуты. Между подходами выполняется дыхательное упражнение «Ха»: вдох носом, пальцы сжаты в кулаки, руки прижаты к груди, локти разведены в стороны, резкий выдох «ха» через рот с выбросом рук в стороны. Повторяется 2 раза.

— Молодцы! Вы хорошо работали на тренажёрах. А сейчас мы пойдём с вами в бассейн, только плавать мы будем не в воде, а в шариках, которыми он заполнен – поэтому он называется «сухой бассейн».

— Упр.1 (на координацию движений)

И.п.- стоя в бассейне, руки вдоль туловища. По команде руки поднять:

Затем пройти в бассейне по кругу, руки на поясе.

— Упр.2 (массаж спины)

И.п.- лёжа на спине в бассейне, руки вдоль туловища. По команде

передвигаться от одного края бассейна до другого, используя плечи и ноги.

— Упр.3 (мелкая моторика)

И.п.- сидя в бассейне, достать шар со дна.

2. Малоподвижная игра «Тишина».

— Для спортсменов важно не только тренироваться, но и отдыхать. Чтобы отдохнуть, мы поиграем в игру «Тишина».

(ходьба по кругу)

Не колышется вода,

(руки вверх, покачать)

Не шумите, камыши,

(палец к губам, присесть)

(лечь, закрыть глаза)

( Дети лежат на полу с закрытыми глазами, расслабляются, отдыхают).

(произвольные движения руками в воздухе)

Читать еще:  Тренажер ролик для пресса

(произвольные движения ногами в воздухе)

Сели и проснулись.

(сесть, затем встать)

— Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались. За вашу хорошую работу вам вручаются медали. С сегодняшнего дня вы приняты в отряд «Юных Олимпийцев». И если вы будете регулярно тренироваться, то в будущем можете стать настоящими олимпийцами.

План–конспект интегрированного занятия «Фитнес + психология»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АНГАРСКИЙ ЛИЦЕЙ №2 ИМЕНИ М.К. ЯНГЕЛЯ»

План – конспект интегрированного занятия
«Фитнес + психология»

преподаватель физической культуры

Карнапольцева Наталья Владимировна

Серёгина Ульяна Сергеевна

«Гармония души и тела»

Овладение способами релаксации, оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий фитнесом и приёмов саморегуляции .

Образовательные: Совершенствование координационных способностей и точность воспроизведения движений;

Воспитательные: Содействовать достижению гармоничности в физическом и психологическом развитии ;

Развивающие: Обучать приемам саморасслабления и снятия нервномышечного напряжения .

Оздоровительные: Формирование правильной осанки.

Дата проведения: 22.03.17

Место проведения: тренажерный зал

Продолжительность урока: 45 мин.

Инвентарь и оборудование:

1. Коврики гимнастические 3 шт.

3. Акустическая система 1 компл.

Тип урока: образовательно-тренировочный

Частная задача этапа

1. Организационный момент

Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы

Активное участие в диалоге с учителем

Мотивация деятельности учащихся

Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие спортивной формы

Постановка проблемы: влияют ли занятия фитнесом на развитие двигательных способностей учащихся

Активное участие в диалоге с учителем

2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

Мотивация деятельности учащихся:

Эпитетом к уроку послужила библейская мудрость: «Тело есть храм, в котором живёт святой дух». Естественно, что форма храма должна соответствовать своему внутреннему содержанию. Хочу рассказать вам одну старинную легенду…

«Афинские власти приговорили к суду гетеру по имени Фрина за её «грехи»

Возбуждённая толпа требовала сурового наказания. Судьи были готовы вынести суровый приговор, но в последнюю минуту защитник Фрины, не найдя убедительных доказательств невиновности своей подзащитной, сдёрнул с её плеч пурпурный хитон.

Все присутствующие, словно окаменели. Очарованные красотой обнажённой женщины. И судьи решили, что человек обладающий таким физическим совершенством, не может быть преступником».

Самой природой женщине предписано быть привлекательной. И она к этому прилагает немало усилий. Однако самый тщательный макияж и самое модное платье не сделают женщину красивой, если у неё неуклюжая походка и сутулая осанка, дряблые мышцы. К физическому совершенствованию нашего тела мы с вами и приступим.

-И так, тема нашего урока : «Красота и грация». Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания

Восприятие объяснения психолога

Подготовка организма к выполнению упражнений фитнеса, активизация психических процессов

Перестроение в шеренгу. Форма организации-фронтальная, способ выполнения-одновременный. Учитель располагается в центре зала

Развитие двигательных способностей ( координационных )

Локальные (изолированные) движения частями тела.

Повороты головы, круговые движения плечами, движения стопой.

Связка из базовых шагов:

1упр. Open — step (открытый шаг) –

1 – шаг правой ногой вправо, левая остается на носке;

2 – касание левым носком о пол

Руки: и.п. – руки внизу

Читать еще:  Упражнения в тренажерном зале для девушек видео

1-2 – правая в сторону вправо;

3-4 – левая в сторону влево;

5-6 – обе руки вверх;

7-8 – и.п. (руки вниз), двигаемся вперед

2упр. Curl (за хлёст голени) –

1 – шаг правой ногой вправо и полуприсяд на ней;

2 – согнуть левую ногу назад, пяткой к ягодице;

3 – то же на другую ногу – двигаемся на за хлёстах назад

2 – отвести, согнутые в локтях, назад

3упр . Grape wine (скрестный шаг)

1 – шаг правой в сторону;

2 – шаг левой скрестно сзади;

3 – шаг правой в сторону;

4 – приставить левую

2 – сгибаем в локтях, локти в сторону; руки в кулаках к плечам;

4упр. Step — touck (приставной шаг)

1 – правую ногу в сторону вправо;

2 – левую приставить на носок;

3-4 – то же на другую ногу.

1-2 – круг руками снизу вверх;

Выполнение ОРУ в движении

Самооценивание: выполнение легко-5 баллов; выполнение с небольшим затрунением-4 балла; выполнение с затруднениями-3 балла

В шахматном порядке
Громко и четко
Упражнения на координацию и усиление кровотока – выполнять в среднем темпе с увлечением амплитуды.

Все названия базовых шагов данной связки должны быть знакомы детям и неоднократно использоваться на предыдущих занятиях.
Используем метод сложения шагов: разучиваем первый шаг, затем второе упражнение, соединяем первый и второй, повторяем несколько раз, присоединяем третий и т.д.

Следить, чтобы не происходило перегибание конечных суставов (при выполнении базовых шагов аэробики ноги в коленях согнуты, полностью не выпрямляются). Руки в зоне видимости. Соблюдать дистанцию .

3. Развитие двигательных способностей (эластичность мышц)

Снижение нагрузки. «Глубокий стретчинг» — упражнения на гибкость

И.п. – лежа на спине выпрямить пальцы рук и ног. Потянуться, стараясь растянуть все мышцы тела, пока в них не появится чувство напряжения

И.п. – лежа на спине, прямые руки поднять вверх. Перенести ноги через голову до положения, когда ноги будут находиться параллельно полу, пальцами рук обхватить стопы и удержать достигнутое положение.

И.п. – лежа на спине с согнутыми ногами. Руками, сцепленными за головой, подтягивать голову вверх и вперед, пока не наступить ощутимое растягивание

И.п. – лежа на спине, руки в стороны. Ноги сильно согнуть в коленных и тазобедренных суставах и перенести на одну сторону, руки и плечи не отрываем от пола.

Упражнение повторить для другой стороны тела

И.п. – сидя с широко разведенными в стороны ногами. Положить кисти рук на голень правой ноги и верхнюю часть тела наклонить к правой ноге.

Упражнение повторить в другую сторону

Самооценивание: выполнение легко-5 баллов; выполнение с небольшим затрунением-4 балла; выполнение с затруднениями-3 балла

Способствовать двигательным способностям из упражнений фитнеса и стретчинга

Учащиеся берут гимнастические коврики и располагаются в 4 шеренги на полу. Форма организации –

фронтальная, способ выполнения -одновременный

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector