Sportwearmsk.ru

Красота и Здоровье
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основу гимнастики до занятий составляют

Основу гимнастики до занятий составляют

Гимнастика до учебных занятий в режиме школьного дня, с которой должен начинаться учебный день, является составной частью физкультурно-оздоровительной работы школы. Её цель — способствовать организованному началу учебного дня. Наряду с этим гимнастика до занятий содействует воспитанию у учащихся привычки к регулярным физическим упражнениям, формирование навыков правильного выполнения. Оптимизировать уровень возбудимости и функциональной подвижности центральной нервной системы, воздействовать на все органы и системы организма, благодаря чему ускоряет процесс «восхождения» школьников в работу. Важно, что проведение гимнастики на открытом воздухе закаливает организм и повышает сопротивляемость его к простудным заболеваниям. Гимнастика до занятий дополняет утреннюю гимнастику, проводимую дома.

По мнению ряда специалистов и учителей, это форма является наиболее сложной. В тоже время опыт многих школ показывает, что при соблюдении всех необходимых организационных и методических условий, трудностей можно избежать.

К этим условиям следует отнести:

· Глубокое понимание значимости гимнастики педагогами;

· Согласование с родителями необходимости более раннего прихода детей в школу;

· Подготовку всех педагогов школы к умению лично выполнять гимнастику, руководить ее выполнение и контролировать её;

· Подготовку мест занятий на воздухе и в помещении;

· Подготовку актива учащихся;

· Личную заинтересованность каждого учащегося зарядке и понимание разных задач упражнений утренней гимнастики и гимнастики до занятий.

Основа гимнастики до занятий — это комплекс физических упражнений направленных на различные мышечные группы. Каждый комплекс состоит из 5-7 упражнений динамического характера.

В комплекс должны включаться упражнения на мышцы верхнего плечевого пояса (движения руками и головой), мышцы спины, брюшного пояса (наклоны вперёд, назад, стороны), мышцы нижних конечностей (выпады, приседы), подскоки. Начинать и заканчивать комплекс необходимо ходьбой на месте.

В практике школы встречаются самые разнообразные способы этого гимнастического компонента. Такое разнообразие, с одной стороны, можно рассматривать как положительный фактор: здесь учитываются конкретные возможности каждой школы. С другой стороны, отсутствие четких принципов проведения гимнастики обуславливает не всегда правильный подбор упражнений, их дозировку и последовательность выполнения.

Организация проведения гимнастики до занятий включат:

· Определение мест каждому классу и отдельному ученику на спортивной площадке и помещении (но не в классе) на случай ненастной погоды;

· Построение девочек в отдельных рядах отдельно (эти места остаются постоянными на весь год);

· Подготовка ответственных педагогов и инструкторов из числа старшеклассников;

· Разучивание упражнений на уроках;

· Оборудование на местах проведения гимнастики.

Общее руководство проведения гимнастики до занятий осуществляется учителем физкультуры. Учителя общеобразовательных предметов контролируют проведение гимнастики в тех классах, в которых они будут проводить первый урок. Для того чтобы гимнастика до занятий проходила более организованно и эффективно, учителю физической культуры необходимо всемерно привлекать к её проведению физкультурный актив — иметь, в каждом классе начиная с 4, кроме физорга, одного двух помощников, им для показа правильного исполнения упражнений очередного комплекса.

Хорошо подготовленным помощникам можно доверять проведение гимнастики общественным инструктором из числа учащихся старших классов следует поручать проведение гимнастики с учениками 1-4 классов. Смену комплексов упражнений следует осуществлять не реже одного раза в месяц, лучше через каждые две недели. Если школа радиофицирована, гимнастику важно сопровождать музыкальной записью.

Для организации гимнастики целесообразно учащихся объединить по группам классов: 1-4, 5-6, 7-9, 10-11. Вместе с тем в зависимости от условий по усмотрению администрации школы, педагогов, она может проводиться каждым классом отдельно.

Построение классов для гимнастики может быть произвольным — в колонну по три, четыре, шесть, круг, шеренгу и т.д. При построении в колонну, девочки становятся в задние ряды. Учащиеся должны стоять на таком расстоянии друг от друга, чтобы не мешать соседу. При соответствующих условиях можно принять варианты, когда девочки из состава групп стоят отдельно от мальчиков.

Учителя (физорги, помощники, общественные инструкторы). Располагаются лицом к классу. Все они выполняют упражнения вместе с классом. Если комплекс упражнений разучен, ведущий подает основные команды, объявляет упражнения и ведет под счет. При музыкальном сопровождении так же подаются основные команды и объявляются упражнения, подсчет вести не обязательно. Если музыкальная запись содержит конкретные комплексы, соответствующим сопровождением текста, то организаторы гимнастики, наблюдают за выполнением учащимися упражнений, повторяют их, следя за правильностью исполнения, дисциплиной.

Если гимнастика проводится на открытой площадке с рядом групп классов, то уход их после окончания должен быть организованным и быстрым. Для этого организаторы называют последовательно классы, учащиеся которых попарно входят в здание школы.

Исходя из опыта ряда школ, для повышения интереса учащихся к гимнастике до учебных занятий можно применять форму соревнований между классами на лучшее ее проведение. Для этого из числа физкультурного актива выделяются учащиеся, которые оценивают каждый класс по правильности выполнения упражнений, дисциплине, активности и т.д. Оценки для зачета лучше суммировать за неделю, а затем вывешивать итоги в уголке здоровья.

Добиваясь качественного проведения гимнастик — до учебных занятий, учителем физической культуры, основываясь на ее главной задаче, следует включить в комплекс наиболее простые упражнения, не требующие сложной координации, не вызывающие силовую нагрузку, исключающие упоры, присев, жим.

Чтобы упражнения, соответствующие комплексы гимнастики, соответствовали возрастным возможностям учащихся, как физическим, так и образовательным, их подбор должен проводиться с, учетом усвоения детьми основных двигательных действий, предусмотренных программой по физической культуре.

При подборе упражнений следует руководствоваться следующими соображениями.

1. Подобные упражнения должны отвечать гимнастики до учебных занятий.

2. Оказывать воздействие на все группы мышц занимающихся.

3. Быть доступным, т.е. соответствующими возрасту, полу и физической подготовленности занимающихся.

4. Определяя очередность упражнений в комплексе, рекомендуется соблюдать следующие правила:

5. Перед выполнением первого упражнения учащиеся должны принять и в течение 5-6 секунд сохранять положение правильной осанки. Первым в комплексе должно быть упражнение организационного характера, при выполнении которого так же следует уделять внимание, на сохранение правильной осанки. Это позволит создать установку на сохранение правильной осанки при выполнении следующих упражнений;

6. Следующим в комплексе должно быть 2-3 упражнения, последовательно вовлекающие в работу основные группы мышц рук, ног, туловища;

7. Затем выполняются 1-2 наиболее интенсивных упражнения для всех частей тела, заметно активизирующие деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной системы;

Читать еще:  Утренняя гигиеническая гимнастика и ее значение

8. После этого следует упражнение в ходьбе на месте, направленное на восстановление нормального ритмичного дыхания. Внимание учащихся акцентируется на правильной осанке;

9. В конце комплекса следует упражнение на координацию движений, требующие сосредоточения внимания и самоконтроля за правильностью выполнения движений.(17)

Примерные комплексы упражнений гимнастики до занятий и физкультпауз на уроках

Приложение N 2
к Гигиеническим требованиям

ПРИМЕРНЫЕ КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ
ГИМНАСТИКИ ДО ЗАНЯТИЙ И ФИЗКУЛЬТПАУЗ НА УРОКАХ

Комплексы составляются преподавателем по физкультуре с учетом следующих требований:

Гимнастика до занятий

1. Первое упражнение организационного характера с сохранением правильной осанки.
2. 1 — 2 упражнения для больших групп мышц.
3. Два упражнения, последовательно вовлекающие мышцы рук, ног и туловища.
4. 1 — 2 наиболее интенсивных упражнения для активизации дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
5. Упражнение в ходьбе на месте, успокаивающее.
6. Упражнение на координацию движений.

Физкультпаузы на уроках

1. Первое упражнение на потягивание и выпрямление позвоночного столба.
2. Второе вовлекает в работу мышцы плечевого пояса.
3. Следующее — для мышц туловища и ног в сочетании с поворотами.
4. Упражнение на расслабление мышц, несущих основную нагрузку в процессе учебной деятельности.
5. Для организации внимания и координации движений.

ПРИМЕРНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ ДО ЗАНЯТИЙ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ

1. Исходное положение (далее — И.п.) — руки к плечам.
1 — 2 — руки вверх, подняться на носки. Вернуться в И.п.
2. И.п. — основная стойка
1 — наклон влево, 2 — наклон вправо. При наклоне руки скользят вдоль туловища.
3. И.п. — стойка — ноги врозь, руки на пояс.
1 — поворот туловища налево, 2 — то же направо.
4. И.п. — основная стойка.
1 — три пружинистых приседания, руки вперед, 2 — вернуться в исходное положение.
5. Бег на месте, переходящий в ходьбу на месте.
6. И.п. — основная стойка.
1 — правая нога в сторону, руки в стороны; 2 — вернуться в И.п.; 3 — то же с другой ногой.

1. И.п. — основная стойка
1 — правая нога в сторону, руки к плечам, кисти сжать в кулак; 2 — 3 — подняться на носки, руки вверх, потянуться; 4 — вернуться в И.п.; 5 — то же в левую сторону.
2. И.п. — ноги врозь
1 — руки в стороны ладонями вверх, слегка прогнуться назад; 2 — 3 — руки за голову, локти в стороны, наклониться вперед, спина прямая, смотреть вперед; 4 — вернуться в И.п.
3. И.п. — основная стойка
1 — отвести правую ногу в сторону на носок, руки за голову, 2 — 3 — два пружинистых наклона вправо, 4 — вернуться в И.п.; 5 — то же в другую сторону.
4. И п. — ноги врозь
1 — поворот туловища направо, 2 — то же налево.
5. Прыжки: 1 — ноги врозь, руки в стороны; 2 — ноги вместе, руки вниз, переход на ходьбу на месте.
6. И.п. — основная стойка.
1 — руки на пояс, 2 — руки к плечам, 3 — руки вверх, 4 — руки вниз.

ПРИМЕРНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ФИЗКУЛЬТПАУЗ НА УРОКАХ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Комплекс первый (сидя за партой)

1. И.п. — руки вытянуты вперед. Руки вверх, прогнуться и посмотреть вверх, вернуться в И.п.
2. И.п. — руки за голову. Поворот направо, правая рука в сторону, вернуться в И.п. То же в другую сторону.
3. И.п. — опереться руками сзади на сиденье. Ноги вперед, вернуться в и.п.

1. Руки на голову. Руки вверх, прогнуться, посмотреть на руки, вернуться в и.п.
2. Руки за голову, локти вперед. Локти в стороны, вернуться в И.п.
3. Руки на сиденье. Упор сзади. Поднять прямые ноги, вернуться в И.п.

Комплекс третий (стоя за партой)

1. И.п. — основная стойка. Медленно руки вперед, вверх, в стороны, вниз, сжимая и разжимая пальцы.
2. И.п. — основная стойка. Наклон вправо, левая рука вверх, вернуться в И.п. То же в другую сторону.
3. И.п. — упор стоя о край парты. Поворот направо, правая рука назад, достать до кисти левой руки, вернуться в И.п. То же в другую сторону.

Комплекс четвертый (стоя за партой)

1. И.п. — основная стойка, руки к плечам, плечи отвести назад, вернуться в исх. положение. Поднять руки вверх, в стороны, прогнуться, вернуться в И.п.
2. И.п. — руки за голову, прогнуться, упор присев, вернуться в И.п.
3. И.п. — руки на поясе, правая нога на носок вперед, вернуться в И.п. То же левой ногой.

ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ДО ЗАНЯТИЙ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ

1. Ходьба на месте.
2. И.п. — основная стойка. 1 — шаг левой в сторону, руки к плечам. 2 — руки вверх. Потянуться. 3 — руки к плечам, 4 — приставить левую ногу, руки вниз.
3. И.п. — ноги вместе, руки на поясе. 1 — правую ногу в сторону; 2 — выпад правой ногой вправо; 3 — отталкиваясь правой, стойка на левой ноге, правая в сторону; 4 — приставить правую ногу; 5 — то же в другую сторону.
4. И.п. — руки на поясе. 1 — полуприсед на носках, руки вперед; 2 — исходное положение.
5. И.п. — руки на поясе, прыжки на месте.
6. Ходьба на месте с восстановлением дыхания.

1. И.п. — основная стойка. 1 — руки через стороны вверх — вдох; 2 — руки к плечам — выдох; 3 — руки вверх — вдох; 4 — И.п. — выдох.
2. И.п. — правая рука вверх. 1 — 2 — рывки руками назад; 3 — 4 — то же со сменой положения рук.
3. И.п. — руки согнуты в локтях, сгибание правой голени назад. 2 — И.п.; 3 — 4 — то же другой ногой; 5 — ходьба на месте.
4. И.п. — стойка ноги врозь, руки в стороны; 1 — одновременное обхватывание правой рукой левого плеча, а левой рукой правого плеча; 2 — И.п.
5. И.п. — руки на поясе, прыжком ноги врозь; 2 — прыжком в исходное положение.
6. Бег на месте, переходящий в ходьбу с восстановлением дыхания.

ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ДО ЗАНЯТИЙ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ

1. И.п. — основная стойка; 1 — подняться на носках, правую руку вверх, потянуться; 2 — И.п.; 3 — то же другой рукой вверх.
2. И.п. — руки на поясе. 1 — поворот туловища направо, правая рука отведена в сторону (посмотреть на нее); 2 — И.п.; 3 — 4 — то же другой рукой с поворотом налево.
3. И.п. — руки на поясе. 1 — правую ногу в сторону; 2 — приставить; 3 — 4 — то же левой ногой.
4. И.п. — руки на поясе. 1 — выпад правой ногой вперед; 2 — И.п.; 3 — 4 — то же левой ногой.
5. Прыжки на правой ноге, то же на левой ноге.
6. Ходьба на месте с восстановлением дыхания.

Читать еще:  Шишонин гимнастика для шеи

1. И.п. — основная стойка. 1 — 2 — руки через стороны вверх в замок над головой — вдох; 3 — 4 И.п. — выдох.
2. Наклон вперед, смотреть вперед, руки в стороны; 2 — И.п.
3. И.п. — основная стойка, руки на поясе; 1 — подняться на носках; 2 — руки вверх, потянуться; 3 — И.п.
4. И.п. — руки на поясе. 1 — прыжком ноги врозь; 2 — прыжком правая скрестно перед левой; 3 — прыжком ноги врозь; 4 — прыжком левая скрестно перед правой.
5. Ходьба на месте с восстановлением дыхания.

1. И.п. — руки вперед. 1 — 4 — скрестное движение руками.
2. И.п. — руки на поясе, 1 — наклон вправо; 2 — И.п.; 3 — 4 — то же налево.
3. И.п. — руки на поясе, выпад вправо, руки в стороны; 2 — И.п.; 3 — 4 — то же в другую сторону.
4. Прыжки на месте на каждой ноге, на двух ногах.
5. Ходьба на месте с восстановлением дыхания.

ПРИМЕРНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ФИЗКУЛЬТПАУЗ НА УРОКАХ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ

Комплекс первый (сидя за партой)

1. И.п. — руки за голову. Руки вверх, потянуться, вернуться в И.п.
2. И.п. — руки к плечам, повернуть голову вправо, локти отвести в стороны, вернуться в И.п. То же с поворотом влево.
3. И.п. — руки вперед ладонями вверх. Сгибая пальцы в кулаки, согнуть руки в локтях. Вернуться в И.п.

Комплекс второй (сидя за партой)

1. И.п. — руки согнуты в локтях, сложены на парте. Перевести руки за голову, не разводя их, вернуться в И.п.
2. И.п. — руки на поясе, наклоны туловища вправо, вперед и влево. Вернуться в И.п.
3. Руки на поясе, выпрямить ноги в коленях, руки вперед, вернуться в И.п.

Комплекс третий (стоя за партой)

1. И.п. — основная стойка. Медленно подняться на носках, руки вверх, прогнуться, потянуться, вернуться в И.п.
2. И.п. — руки за голову. Присесть, ладони рук положить на подъем ног, вернуться в И.п.

Комплекс четвертый (стоя за партой)

1. И.п. — руки на поясе, большими пальцами вперед, наклониться назад прогнувшись, вернуться в И.п.
2. И.п. — руки на поясе, два пружинистых наклона вправо и то же влево, не останавливаясь. Вернуться в И.п.
3. И.п. — руки за спиной. Сделать полуприседание, вернуться в И.п.

Комплекс гимнастики до учебных занятий.

Комплекс упражнений для глаз

Гимнастика для глаз

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук

Динамические упражнения с чередованием напряжения и расслабления отдельных мышечных групп плечевого пояса и рук, улучшают кровоснабжение, снижают напряжение.

ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук (вариант 1)

1. И.п. – о.с. 1 – поднять плечи. 2 – опустить плечи. Повторить 6-8 раз, затем пауза 2 – 3 с, расслабить мышцы плечевого пояса. Темп медленный.
2. И.п. – руки согнуты перед грудью. 1 – 2 – два пружинящих рывка назад согнутыми руками. 3 – 4 – то же прямыми руками. Повторить 4 – 6 раз. Темп средний.
3. И.п. – стойка ноги врозь. 1 – 4 – четыре последовательных круга руками назад. 5 – 8 – то же вперед. Руки не напрягать, туловище не поворачивать. Повторить 4 – 6 раз. Закончить расслаблением. Темп

Физкультминутка общего воздействия

ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности. В комплекс упражнений общего воздействия можно также включить 1-2 упражнения для снятия напряжения с глаз.

ФМ общего воздействия (вариант 1)

1. И.п — о.с. 1-2 — встать на носки, руки вверх-наружу, потянуться вверх за руками. 3-4 — дугами в стороны руки вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6-8 раз. Темп быстрый.
2. И.п. — стойка ноги врозь, руки вперед., 1 — поворот туловища направо, мах левой рукой вправо, правой назад за спину. 2 и.п. 3-4 — то же в другую сторону. Упражнения выполняются размашисто, динамично. Повторить 6-8 раз. Темп быстрый.
3. И.п. 1- согнуть правую ногу вперед и, обхватив голень руками, притянуть ногу к животу. 2 — приставить ногу, руки вверх-наружу. 3-4
— то же другой ногой. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

Гимнастика до занятий для младших классов

Комплекс гимнастики до учебных занятий.

Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (30 сек.).

Упр. 2. И.п.- стойка ноги врозь, кисти в “замок” перед грудью. На 8 счетов круговые вращения кистями в одну и другую стороны.

Упр. 3. И.п. – то же. 1- руки вперед ладонями наружу (вдох), 2 — и.п., 3 – руки вверх ладонями наружу, встать на носки, потянуться (выдох), 4 – и.п. (4-6 раз).

Упр. 4. И.п. – стойка ноги врозь, правая к плечу, левая в сторону ладонь вверх (кисть “натянута”). 1 — с поворотом головы вправо сменить положение рук; 2- тоже в другую сторону; ( 4-6 повторений).

Читать еще:  Гимнастика для позвоночника шишонина видео полный комплекс

Упр. 5 . Дыхательное упражнение по методике А.Н. Стрельниковой. И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, 1- короткий, шумный вдох носом одновременно со сведением локтей вперед; 2 – и.п. одновременно с коротким, активным выдохом через рот. (6 повтор.).

Упр. 6. И.п.- стойка ноги врозь, правая на затылок, левая на пояс. 1 – с поворотом вправо поменять положение рук; 2 – то же в другую сторону (8 повторений).

Упр. 7. И.п. – о. с.; 1 – правая назад на носок, руки вверх ладони вперед, прогнуться, посмотреть вверх, 2 – и.п.; 3 – то же другой ногой; 4 – и.п. (4 повтор.)

Упр. 8. И.п. – стойка ноги врозь, руки за спиной в “ замок”; 1-2 – пружинистые наклоны вправо; 3-4 – то же в другую сторону. Поменять положение рук (8 повтор.)

Упр. 9. И.п. – основная стойка. 1-2-3 — пружинистые полуприседы, руки вперед; 4 – и.п.(4-6 повторений).

Упр. 10. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-2-3-4 — перекаты с пятки на носок. (4-6 повторений).

Гимнастика до занятий для среднего возраста

Комплекс гимнастики до учебных занятий.

1. Ходьба медленная. Дыхание равномерное; 2-3 шага – вдох, на 3-4 – выдох. Голову и туловище держать прямо. Руки выполняют свободные движения. (Дозировка нагрузки 20-30 секунд).

2. Потягивание. Из и. п.- основная стойка, кисти к плечам, локти опущены вниз, на 2 счета (про себя) поднять руки вверх — в стороны, прогнуться в грудной части позвоночника и подняться вверх – вдох. На 2 последующих счета (но более медленно), опуская руки в исходное положение и наклоняя голову вперед – выдох. (Дозировка нагрузки с 5-6 до 9-10 раз)

3. Наклоны в сторону. И. п. – основная стойка, ноги на ширине плеч, руки к плечам, локти слегка прижаты, грудь вперед на 2 счета наклонить туловище влево, руки поднять вверх, посмотреть вверх – вдох, на последующие 2 счета вернуться в и. п. То же – в другую сторону. (Дозировка нагрузки с 9-10 до 13-14 раз).

4. Приседания. И. п. – о. с. Ноги на ширине ступни, носки параллельно. На 2 счета, медленно сгибая ноги в коленях и разводя колени в сторону, опуститься в полуприсед, с опорой на полную ступню, руки вперед, ладонями вниз. На 2 счета выпрямиться. При опускании – выдох, при выпрямлении – вдох. (Дозировка нагрузки с 9-10 до 13-14 раз).

5.Ходьба успокаивающая. Руки и плечи расслабить, дышать глубже. (Дозировка нагрузки 45-50 секунд).

6. Вращение кистей. И. п. – о. с., руки в стороны, кисти сжаты в кулак на 4 счета круговые движение кистей вверх – назад – вниз – вверх. На следующие 4 счета круговые движения в обратную сторону. Держаться прямо, прогнувшись, дыхание произвольное. (Дозировка нагрузки с 6-7 до 9-10 раз. В начале выполнять в среднем темпе, затем медленнее и с большим усилием).

7. Касание пола ногой. И. п. – о. с., правая нога впереди на носке, руки на поясе, туловище прямое. На 7 счетов попеременно коснуться пола пяткой и носком. На счет 8 приставить ногу. То же — левой ногой. Дыхание произвольное. (Дозировка нагрузки с 4-5 до 6-7 раз).

8. Бег на месте. (Дозировка 140 шагов в 1 минуту, 2-3 минуты).

ГИМНАСТИКА ДО УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Согласно требованиям комплексной программы каждый школьный день начинается с гимнастики. Это — один из обяза­тельных компонентов физкультурно-оздоровительных мероприятий режима школы, который способствует организованному началу учебного дня, повышению работоспособности на уроках, активи­зации обменных процессов, улучшению самочувствия и настроения. Гимнастика содействует воспитанию привычки к использованию физических упражнений в режиме дня, формированию навыков и умений правильного их выполнения.

Гимнастика до учебных занятий содержит комплекс физиче­ских упражнений (4—7), которые могут быть разучены на уроках физической культуры. Смену комплексов целесообразно осуществ­лять не реже одного раза в месяц. Следует добиваться, чтобы упражнения выполнялись под музыку. Это повышает организован­ность и внимание учащихся, способствует их эмоциональному на­строю на предстоящую работу.

Результативность гимнастики до уроков во многом зависит от методики ее организации. Хорошо подготовленным инструкто­рам-учащимся из средних и старших классов можно доверять проводить гимнастику с учащимися начальных классов. Учителя общеобразовательных предметов должны контролировать выпол­нение комплексов физических упражнений классом, с которым они работают на первом уроке.

Для выполнения гимнастики учащихся, как правило, объеди­няют по группам классов: I—IV, V—VII, VIII—IX, X—XII. Одна­ко, в зависимости от условий, она может проводиться с каждым классом отдельно или со всей школой (небольшой наполняемости).

Классы строятся произвольно — в колонну по три и более, в круг, шеренгу и т. д. При построении в колонну девочки стано­вятся в конце. Мальчики выполняют упражнения без пиджаков, девочки — без фартуков. Учащиеся становятся так, чтобы не ме­шать друг другу. При соответствующих условиях можно приме­нять варианты, когда девочки строятся отдельно от мальчиков.

Ведущие располагаются лицом к классу и выполняют упраж­нения со всеми учащимися. Они же подают основные команды, объясняют ученикам упражнения и ведут подсчет. Если музы­кальная запись содержит конкретные комплексы упражнений с соответствующими сопровождениями текста, то ведущие наблю­дают за выполнением учащимися упражнений, поправляют их, следят за правильным исполнением, дисциплиной. Очень важно, чтобы гимнастика организовывалась на открытом воздухе. Лишь в ненастную погоду можно заниматься в проветренных помеще­ниях, коридорах и в исключительных случаях — в классных ком­натах. Продолжительность гимнастики не должна превышать 5— б мин.

Если гимнастика проводится на открытом воздухе с группой классов, уход учащихся с площадки после окончания гимнастики должен быть организованным и быстрым. Для этого определяет­ся последовательность входа классов в здание школы.

Чтобы добиться качественного проведения гимнастики до учебных занятий, надо включать в комплекс наиболее простые упражнения, не требующие сложной координации, не вызываю­щие большой нагрузки. Не следует вводить в комплексы упоры присев, длительный бег и т. д.

Гимнастика до учебных занятий преследует цели:

1. Содействовать организованности и готовности коллектива школьников к предстоящей учебной работе.

2. Способствовать мобилизации внимания учащихся.

3. Повышать рабочее настроение.

4. Помогать переносить статическую нагрузку.

5. Способствовать повышению результативности учебного про­цесса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector