Sportwearmsk.ru

Красота и Здоровье
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гимнастика для ног для детей

Упражнения при плосковальгусных стопах

Специальные упражнения при плосковальгусных стопах должны начинаться в один день с массажем и продолжаться в два раза дольше, минимум 20 занятий. Массаж при плосковальгусных стопах смотрите по ссылке.

Для получения хорошего результата:

• упражнения при плосковальгусных стопах необходимо проводить в трусиках, а не в памперсах;

• эффект от упражнений и массажа должен быть закреплен ношением корригирующей обуви.

• такие курсы должны повторяться 2–4 раза в год. Чем выраженнее проблема, тем большее количество курсов потребуется провести.

Для занятий вам потребуются: инвентарь для занятий гимнастикой: гимнастический коврик, гимнастическая палка, массажный мячик, детский стульчик.

Важным и непростым моментом здесь является разучивание упражнений. Успех будет зависеть еще и от возраста ребенка. Чем старше малыш, тем быстрее он научится этим упражнениям и тем разнообразнее будет комплекс гимнастики. Придется набраться терпения. А еще вам понадобится придумывать маленькие хитрости, чтобы заинтересовать ребенка на занятиях, например, использовать любимые игрушки или рассказывать сказки и стихи по теме занятий. Самые простые упражнения, которые подходят детям начиная с годовалого возраста, выполняются с помощью родителей. С них мы и начнем наши занятия.

Упражнения при плосковальгусных стопах для детей 10-15 месяцев. Начальный комплекс.

Сначала тренируем правильную опору ног при соприкосновении стоп ребенка с поверхностью пола. Для выполнения этого упражнения ребенок должен лежать на спине на гимнастическом коврике, а вы садитесь со стороны его ног. Теперь пошагаем с ребенком, лежащим на спине. Для этого возьмите его ноги в области голеностопных суставов, согните их в коленях и поставьте на пол, плотно прижимая подошвы стоп к поверхности пола. Теперь пошагайте по полу сначала на одном месте, затем переставляя ножки на несколько шагов вперед, потом вернитесь назад. Повторите упражнение 7–10 раз. Следите, чтобы при этом пальчики на ногах не поджимались, а стопы не косолапили.

Теперь возьмите массажный мячик размером со среднее яблоко. Обхватите своей рукой стопу ребенка, согните его ножку в коленном суставе и поставь те подошвой на мячик. Покатайте ногой ребенка мячик вперед и назад в течение 2–3 минут. Повторите то же с другой ногой.

Следующее упражнение проводите в том же исходном положении. Вам понадобится гимнастическая палка, которую положите на пол перед согнутыми в коленях ногами ребенка. Обхватите своими руками каждую стопу ребенка и поставьте их на палку. Сначала пошагайте стопами малыша по палке так, чтобы они соприкасались с палкой в центральной своей части. При соприкосновении с палкой прижимайте стопы ребенка к ее поверхности. Повторите шаговые движения в течение одной минуты.

Теперь покатайте стопами ребенка гимнастическую палку. Стопы ребенка вы держите так же, как и в предыдущем упражнении, его ноги согнуты в коленных суставах. Поставьте на палку стопы, начиная с основания пальцев, прокатите на себя стопы по палке до области пяток и вернитесь обратно. Повторяйте прокатывающие движения с легким нажимом в течение одной минуты.

Поиграйте в ладушки пятками малыша. Для этого его ноги возьмите в области стоп, согните в коленных и тазобедренных суставах и направьте подошвы друг другу, похлопайте ими, как ладонями, обратите на это внимание малыша присказками про ладушку.

Упражнения при плосковальгусных стопах для детей с 1.5 лет. Комплекс для продвинутых

К инвентарю для занятий добавляется балансировочная подушка. Она представляет собой резиновый диск, частично заполненный воздухом.

Малышам с 2–летнего возраста часть упражнений можно заменить занятиями на балансировочной подушке. Это будет способствовать тренировке мышц стоп и голеней, вестибулярного аппарата, который, в свою очередь, формирует устойчивый, сбалансированный тонус мышц ног. Поверхность балансировочной подушки имеет пупырчатый рельеф, что дополнительно стимулирует подошвы стоп, улучшая микроциркуляцию крови в тканях

Упражнения при плосковальгусных стопах на балансировочной подушке

Посадите малыша на детский стульчик, положите ему под ноги балансировочную подушку. Протяните к нему свои руки и попросите встать со стула. В начале занятий помогайте ему удержать равновесие. В дальнейшем научите малыша вставать и удерживать равновесие без вашей помощи. Повторите упражнение 5–7 раз.

Попросите малыша встать на балансировочную подушку и удержаться на ней до минуты сначала с открытыми глазами, затем на несколько секунд закрыв глаза.

После того, как ребенок научился уверенно стоять на подушке,поиграйте с ним в мячик. Сначала он бросает вам мяч, вы ловите. Затем вы бросаете ребенку мяч, он должен поймать его, удержавшись на подушке. Повторите упражнение 8–10 раз.

«Подъем на ступеньку». Положите балансировочную подушку на ступеньку. Ступеньку можно сделать из прочной коробки. Малыш должен подняться на ступеньку, на которой лежит балансировочная подушка, и спуститься обратно. Повторите упражнение по 5 раз для каждой ноги.

Дополнительные упражнения при плосковальгусных стопах для детей с 1.5 лет

В этом упражнении ребенок катает стопами гимнастическую палку. Положите ее на пол перед ногами ребенка и поставьте на нее его стопы. Сначала движением своих рук покажите прокатывающие движения вперед-назад, которые ребенок должен будет делать сам. Затем попросите его повторить их. Малыш должен самостоятельно покатать палку в течение одной минуты

В следующем упражнении нужно походить по гимнастической палке. Положите ее перед ногами ребенка. Придерживая его за руки, помогите ему встать на один конец палки. Стопы должны располагаться поперек, а сама палка будет находиться под центральной частью стоп ребенка. Теперь передвигайтесь мелкими боковыми шагами по палке к другому ее концу и вернитесь в обратном направлении. Повторите упражнение в 2–4 прохода.

Возьмите небольшую мягкую игрушку и положите ее на пол перед ногами ребенка. Затем возьмите стопы малыша, обхватите ими игрушку, приподнимите ее над полом и попросите ребенка самостоятельно удержать ногами игрушку. Тренируйтесь, пока у него это не получится. После чего он должен суметь самостоятельно обхватить стопами игрушку и приподнять ее над полом. Повторите упражнение 10 раз. Далее меняйте игрушки для захвата, в том числе пробуйте поднимать пластиковый и массажный мячики.

Теперь переходите к выполнению упражнений стоя.

Ходьба по дощечке при поддержке ребенка за одну руку. Для этого упражнения понадобится дощечка шириной 10–12 см длиной 1,5 метра. Положите ее на пол на две опоры. Дощечка должна быть на несколько сантиметров приподнята над поверхностью. Малыш должен пройти по ней, стараясь не наступать на пол. Количество проходов 8–10. В данном упражнении важно научить ребенка не удержать равновесие, а правильно ставить ноги при ходьбе: близко друг к другу, не разворачивая в стороны мыски.

Теперь поиграйте в «косолапого мишку». Рассказывая малышу стихи про косолапого мишку, покажите на своем примере, как надо ходить мелкими шагами на наружных краях стоп, приподняв внутренние, и изображая мишку из сказки. Попросите ребенка повторить за вами такие шаги. Когда он научится это делать, упражнение выполняется самостоятельно в течение одной минуты.

Комплекс упражнений для детей «Самомассаж ног»

Наталья Штыкова
Комплекс упражнений для детей «Самомассаж ног»

Чтобы далеко шагали,

Никогда не уставали,

Сядем все и отдохнём,

Массаж ножек мы начнём.

На каждую ножку

/ мамы капают массажное масло себе и ребёнку на подошвы/

Хоть они и не машина,

Смазать их необходимо!

/ растереть масло по подошве /

Проведём по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

/ провести ступней одной ноги по голени другой, начиная от пальцев до колена /

Ласка всем, друзья, нужна

Ласка ножкам так важна!

Разминка тоже обязательна

Выполняй её старательно

/ разминаем подошвы большими пальцами обеих рук /

И не отвлекайся.

/ растираем подошвы кулачками от пальцев к пятке /

По подошве, как граблями

Проведём сейчас руками.

И полезно и приятно —

Это всем давно понятно.

Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней.

Будут быстрыми они,

Потом попробуй, догони!

Гибкость тоже нам нужна,

Без неё мы никуда.

Раз — сгибай, два — выпрямляй,

Ну, активнее давай!

/ сгибание и разгибание подошв руками /

Каждый пальчик мы найдём,

/ разминаем пальцы ног /

Надо с ними нам дружить,

Чтоб всегда здоровым быть.

А сейчас мы ножкам нашим

/ массируем голеностопный сустав /

Все «Спасибо!» дружно скажем.

Читать еще:  Гимнастика для шеи доктора шишо

Мы их любим, бережем

Утром, вечером и днём!

/ поглаживание голени от носков к колену /

— Ну, вот наши ножки подготовлены.

— А сейчас, становитесь друг за другом.

Мы пройдём с вами по кругу.

1. Ходьба на высоких носочках в среднем темпе, с хлопками над головой

Мы веселые ребята,

Мы ребята из детсада.

Любим лазать и метать,

Любим прыгать и играть.

2. Ходьба в глубоком приседе, руки на поясе.

По полянке шли, мы шли,

Земляничку мы нашли.

Мы присели, посидели,

Земляничку всю мы съели.

3. Ходьба на пятках, руки за головой

Снова шли мы шли,

К тихой речке подошли,

Сделали вдруг поворот.

4. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра, руки на поясе.

Через речку пошли вброд.

5. Ходьба на внешних сводах стопы, руки на поясе.

Дальше шли мы шли,

На лужайку мы пришли.

6. Прыжки на носках с продвижением вперед.

Мы скакали на лужайке

Быстро, ловко, словно зайки.

7. Ходьба по наклонной доске, руки в стороны

Здесь вот спуск, а здесь подъём

8. Ходьба по дорожке здоровья, руки на поясе.

А сейчас, а сейчас

9. Спокойная ходьба.

Мы по кругу с вами шли,

И на место мы пришли.

— Молодцы и наши ребята и мамы!

— А сейчас мы всем покажем, что же могут ножки наши.

— Присядьте, пожалуйста, на коврики, повернувшись лицом друг к другу.

Комплексы предлагаемых упражнений достаточно простые и дома их легко можно изменить, подобрав самостоятельно аналогичные упражнения или заменив предметы. Очень важно выполнять их систематически. Лишь совместными усилиями мы сможем добиться ожидаемого результата.

Комплекс упражнений для ног

И. п. — примите упор руками сзади, ноги поставьте на ступни, согнув их в коленях.

Начинаем движение правой ногой, навстречу друг другу.

Поджать пальцы ноги и одновременно подтянуть пятку вперёд к пальцам.

Разжать пальцы, продвинув их вперёд / имитируем движение гусеницы / Выполняем до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Тоже делаем другой ногой. Повторяем движение каждой ногой 5 раз.

— Это упражнение развивает мышцы пальцев ног.

И. п. — снова принимаем упор руками сзади, ноги согнуты в коленях, ступни прижаты друг к другу, колени слегка развести / кораблик /.

Постепенно выпрямляем ноги, продвигая их вперёд до тех пор, пока есть

возможность держать прижатыми друг к другу и к полу и пальцы, и пятки.

Повторяем движение 10 раз.

— Это упражнение укрепляет свод стопы.

И. п. — лёжа на коврике, упор на локти сзади, ноги согнуты в коленях, колени разведены.

Прописываем стопой в воздухе цифры от 1 до 5, дети правой, мамы левой

1. 2. 3. 4. 5. — начинаем мы писать

1. 2. 3. 4. 5. — любят ножки посчитать.

Повторяем каждой ногой по два раза. Стараемся выполнять упражнение то с натянутым носочком, то с растопыренными пальцами.

— Это упражнение развивает подвижность голеностопного сустава.

И. п. — сидя на коврике, упор руками сзади, ноги прямые.

Рассказываем небольшие стишки, играя ножками, пальцы поочерёдно максимально отодвигаем и подтягиваем к себе или разводим носки в стороны, пятки при этом держим вместе. По окончании стишка аплодируем ступнями.

И. п. — стоя, мама стоит сзади ребёнка, в разведённых в сторону руках держит руки ребёнка.

Домиками будут коврики. Держим ребёнка за руки и вместе перешагиваем на носочках из одного домика в другой. Делаем 10 шагов на носочках, опускаемся на всю стопу, делаем 5 обычных шагов. Повторяем 2 раза.

— Хождение на носочках играет основную роль в развитии и укреплении мышц и сухожилий стопы. Ребёнок должен как можно чаще выполнять это простое упражнение.

-А теперь позанимаемся с предметами.

6. «Маленький массажик» .

И. п. — сидя, упор руками сзади.

Поставьте перед собой деревянные массажеры. Дети поставили ножки на

массажер, выполняем поочерёдно движения ступнями вперёд — назад, мамы придерживают массажеры руками. Выполняем движения 1,5-2 мин.

Можно использовать вместо массажера теннисный шарик, детские гантельки, бутылочку, прокатывая их ступней мы прекрасно промассажируем ноги ребёнка.

7. «Игрушки для ножек» .

Пальцами правой ноги разложите перед собой 4 мешочка. Пальцами левой ноги убираем мешочки в сторону. Затем раскладываем мешочки пальцами левой ноги, а убираем в сторону пальца ми правой ноги.

— Это упражнение развивает хватательный рефлекс и гибкость пальцев ног.

И. п. — сидя, упор руками сзади.

Положите мяч между вами. Ребёнок берёт мяч двумя ногами, сдавливает его ступнями как можно сильнее, затем передаёт его маме. Мама делает тоже самое и возвращает мяч на место. Упражнение повторяем 5 раз.

— Это упражнение укрепляет мышцы ног по всей длине.

Положите перед собой обруч. Возьмитесь за руки встаньте на обруч друг

напротив друга так, чтобы обруч проходил поперёк стопы. Начинаем

одновременно двигаться по кругу — сначала в одну сторону, потом в другую.

А теперь поменяем положение стоп так, чтобы обруч проходил вдоль стопы и продолжаем двигаться в одну сторону, потом в другую. Выполняем движения по 2 минуты.

— Это упражнение развивает поперечные и продольные мышцы свода стопы.

— Вам понравилось выполнять различные задания для ножек? Это было сложно?

— Я заметила, что у вас от старания даже улучшилось настроение! А давайте ваше настроение, отразим в рисунках. Только раз уж мы сегодня всё делали ножками, то и рисовать тоже будем ножками. Возьмите бумагу, фломастеры и начинайте рисовать.

Дети и мамы рисуют и показывают всем рисунки.

— Ну что ж, очень хорошо. Раз у нас такое хорошее настроение мы можем поиграть.

— А игра наша называется «Утюжки».

Садитесь все в круг, я раздам вам листы бумаги. По сигналу все руками скомкают их в ком и положат на пол перед ногами, затем нужно разгладить ком ногами как будто утюжком. Победителем будет тот, кто лучше разгладит листочек. Итак …. Проводится игра.

— Молодцы, все очень старались, утюжки хорошо поработали.

— А теперь послушаем наших мам.

— Ребята, нам очень понравилось с вами заниматься, а ещё мы многому научились, побывав сегодня на вашей полянке здоровья. И мы приготовили для ваших ножек интересные подарки. Это весёлые носочки. Давайте их наденем.

Мамы дарят носочки и помогают их надеть.

— Скажем нашим мамам ….

— Какими стали ножки в носочках?

Дети : красивыми, весёлыми, нарядными, здоровыми, послушными, симпатичными, бодрыми, умелыми, любимыми, игривыми, смешными.

— А танцевать они хотят?

Танец «Весёлые носочки»

— Пришло время проститься с нашей полянкой здоровья. Мы были очень рады нашей встрече. Доброго вам всем здоровья!

Комплекс игр и упражнений для решения задач познавательного развития детей Средняя группа (от 4 до 5 лет) 1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение.

Примерный комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки у детей 4–7 лет «Примерный комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки у детей 4-7 лет.» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. 1. Упражнения в ходьбе с сохранением.

Комплекс упражнений «Прогулка по сказочному лесу. Деревья в снегу» для детей второй младшей группы Деревья в снегу. Комплекс упражнений «прогулка по сказочному лесу» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» «Социализация».

Фотоотчет «Комплекс гимнастических упражнений для детей от 2 до 6 лет» Провожу данную гимнастику с детьми старшей группы. Этот комплекс упражнений не только укрепляет тело, но и даёт хороший заряд бодрости и.

Комплекс гимнастических упражнений в стихах для детей от 1 года до 7 лет Всем малышам необходима физкультура. Предлагаю гимнастические упражнения, которые нравятся и подходят всем детям. Сочетание стихов и движений.

Комплекс упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата I.Упражнения для формирования навыка правильной осанки. Основная стойка у стены, касаясь затылком, спиной, ягодицами, икрами, пятками..

Комплекс упражнений для развития фонематического слуха и речи детей Развитие слуха Если ребенок слабо различает звуки на слух, искаженно произносит или заменяет их на другие, то он не сможет четко представить.

Комплекс упражнений на профилактику осанки для детей старшего дошкольного возраст Комплекс упражнений для осанки стоит выполнять за час до еды или спустя час после еды. 1. «Самолет»: ребенок ставит ноги вместе и разводит.

Читать еще:  Комплекс гимнастики для глаз

Картотека упражнений для развития и укрепления мускулатуры ног, профилактики плоскостопия УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Предлагаю вашему вниманию несложный комплекс упражнений для развития и укрепления мускулатуры ног, профилактики плоскостопия.

Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки и плоскостопия для детей 5–7 лет Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки и плоскостопия для детей 5–7 лет Комплекс упражнений, рекомендуемый при плоскостопии:.

Гимнастика для стоп
картотека (старшая группа) на тему

Гимнастика для стоп

для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
gimnastika_dlya_stop.docx71.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края

Гимнастика для стоп

для детей дошкольного возраста.

Воспитатели: Степанова А.А.

Гимнастика для стоп

для детей дошкольного возраста.

  1. Нужно поднимать и сгибать стопы с тыльной и подошвенной стороны.
  2. Следует крутить ногами в воздухе, как на велосипеде, упор делать на стопы.
  3. Следует лежать и растопыривать пальчики рук и ног, а потом наоборот их сжимать и недолго удерживать.
  4. Следует вращать стопами по кругу с максимальной амплитудой.
  5. Необходимо перекладывать мешочек с солью или небольшой мячик за голову и обратно, предварительно ухватив его стопами.
  6. Следует тянуться пяточками поочередно вперед.
  7. Необходимо согнуть коленки и поставить ноги, упирая их в пол, при этом следует разводить и сводить пяточки.
  8. Ухватить стопами мячик или мешочек, далее приподнять стопы, удерживая предмет на 5 сек.
  9. Следует развести ножки и установить на носки, а далее разводить и сводить ноги, ставя на пятки.

Исходное положение – сидя с упором рук в поверхность пола и с прямыми ногами:

  1. Необходимо поочередно поднимать ноги вверх, и при этом сгибать стопы в направлении тыльной поверхности с удержанием до 5 сек.
  2. Следует поднять ногу с тыльным сгибом, согнуть со сгибом подошвы, обратно вытянуть и опустить в исходное положение. Все то же проделать с другой ногой.
  3. Следует упереться руками сзади в пол и согнуть ноги в коленях; стопами упереться в пол, далее надо разводить и сводить пяточки вместе.
  4. Необходимо захватывать стопами предметы и перекладывать по сторонам, потом собирать и ставить на место.
  5. Необходимо захватить стопами большой предмет, поднять его и опустить на место.
  6. Необходимо гофрировать стопами ковер.
  7. Необходимо катать стопами палки и мячики.
  8. Необходимо разводить ножки, ставя стопы на пяточки, а при возвращении в исходное положение нужно ставить стопы на носочки.

Исходное положение стоя:

  1. Следует подниматься на носочки.
  2. Следует подниматься на пяточки.
  3. Необходимо делать приседания, стоя при этом на носках.
  4. Надо делать подъемы на своды стоп.
  5. Необходимо полуприседать, при этом пятки должны находиться врозь, а носочки – вместе.
  6. Необходимо приседать, стоя на палке для гимнастики.
  7. Необходимо ходить на месте, не отрывая пальчиков от поверхности пола.
  8. Надо делать повороты в талии, не отрывая стоп от поверхности пола.

Несколько лечебных движений во время ходьбы:

  1. Следует ходить на носочках.
  2. Следует ходить на пяточках.
  3. Необходимо ходить то на внутренней, то на наружной поверхности стоп.
  4. Ходить необходимо в полуприсяде на носочках.
  5. Необходимо приставными шагами ходить по обручу.
  6. Надо обязательно ходить по ребристой доске.
  7. Необходимо ходить по следовой дорожке.

Очень важно делать массаж. Выбирать для массажа стоп ребенка нужно резиновые предметы, валики, мячики, так как они достаточно эластичные и мягкие.

Упражнения из И. п. Стоя.

1. Стрелки в часиках живут. Ходьба приставным шагом по обручу,

И по кругу всё идут. положенному на пол.

Сосчитают все минутки,

Дважды круг пройдут за сутки.

«Шли бараны по дороге»

2. Шли бараны по дороге Ходьба на носках .

Промочили в луже ноги Ходьба на пятках.

Раз. Два, три, четыре, пять, Приподниматься на носки соответственно счёту.

Стали ноги вытирать- Средней частью правой стопы (подошвы) скользить

Кто платочком, по внутренней стороне голени левой ноги от стопы к колену

Кто тряпицей, и обратно, ступня как бы обхватывает голень.

Кто дырявой рукавицей. То же левой ногой. 6—8 раз

Упражнения из И. п. сидя на стуле.

Жили у бабуси Поджимать и выпрямлять пальцы ног

Два весёлых гуся

Один серый, Другой белый , Приподнимать от пола то носки, то пятки.

Два весёлых гуся.

У кого длиннее Приподнимать и одновременно разводить пятки в стороны.

Другой белый , Приподнимать и одновременно разводить носки в стороны.

Мыли гуси лапки Вращение стопы в ту или другую сторону

В луже у канавки. с небольшим усилием в сторону большого пальца.

Другой белый Поджимать пальцы,

Спрятались в канавке. держа ноги на внешнем крае стопы.

Вот кричит бабуся: Развести носки врозь, затем пятки.

-Ой, пропали гуси-

Другой белый – На четыре счета врозь, на четыре счета вместе.

Выходили гуси, Поджимать и выпрямлять пальцы ног,

Кланялись бабусе. продвигая стопу вперед не отрывая от пола.

Другой белый – Приподнимать от пола носки.

И. П. стоя, держась руками за спинку стула.

Наши ножки с утра

Вот так встанут на носочки , Приподниматься на носки,

А потом на пятки с переносом тяжести тела на пятки.

На носочках постоим Приподниматься на носки

Вместе в даль все поглядим, с одновременным разведением пяток

Опускаемся на пятки-

Танцевать начнём в присядку Приседания, на полной стопе.

Снова на носках стоим, Приподняться на носки,

Вправо, влево поглядим.

Опускаемся на пятки, Опуститься на всю стопу.

Мы закончили зарядку.

Наши маленькие ножки, Ходьба на месте возле стульчика .

Всё шагали по дорожке.

Через мостик перешли- Ходьба на пятках на месте.

По тропиночке прошли. Ходьба на носках вокруг стульчика.

Но устали наши ножки,

Отдохнуть хотят немножко.

Ногу на ногу кладём, Сидя на стуле, удобно положить левую стопу на ногу

И стопу свою берём . Пододвинуть стопу поближе к себе.

Чтобы ножки нам размять,

Мы их будем растирать Массировать подошву от пальцев к пятке,

Так, от пальчиков до пятки,

Вот теперь, наоборот, Массировать подошву от пятки к пальцам.

Трём от пяточки вперёд.

А сейчас на каждый пальчик Разминать каждый пальчик поочерёдно.

Мы оденем свой кафтанчик.

Ножку левую размяли,

И несколько не устали.

Ножку правую берём, Сидя на стуле, удобно положить правую стопу на ногу.

На коленочку кладём

И теперь для этой ножки Повторяются все действия из первой части.

Снова мы массаж начнём.

Массаж и самомассаж стопы ног.
«Капуста»
(Дети сидят на полу или на специальных резиновых ковриках)

Тук! Тук! Тук! Тук! Поколачивают кулачками от
Раздается в доме стук лодыжек вверх по икрам и бёдрам .

Мы капусту нарубили , Постукивают ребрами ладоней .
Перетерли, Растирают кулачками .
Посолили. Легонько постукивают пальцами .
И набили плотно в кадку. Энергично растирают ладонями .
Все теперь у нас в порядке. Поглаживают .
Молодцы! Все быстро съели
Ждут вас мягкие постели.

Также массаж и самомассаж ног полезно делать на стуле.
Продолжительность и дозировка зависит от возраста и уровня подготовленности. Достаточно вначале проделывать каждое упражнение в течение 1 минуты, а затем увеличивать продолжительность занятий. Главное не перегружать ребенка.

Рисование при помощи ног
Такие упражнения полезны тем детям, которые испытывают страх перед листом бумаги.

«Ножное письмо» — это игра, в которой никто не будет ругать за неточную линию.
— большим пальцем ноги – как правой, так и левой – можно рисовать без следа, «понарошку», намечая контуры букв, цифр, фигур, например, на ковре. Летом в песочнице можно рисовать на песке:

На песке рисую горы
Лес дремучий, а потом
Нарисую выше тучи
Дом, в котором мы живем.

— Можно раскатать на полу рулон обоев и рисовать при помощи всей стопы, причем «окрашенной», все что угодно, от коллективных абстракционистских композиций до детективных историй в «следах».
— Зажать карандаш между большим пальцем ноги и остальными четырьмя. Это полезно на этапе освоения форм букв и цифр, и способствует гармонизации работы обоих полушарий мозга.
Все эти упражнения и игры по оздоровлению ног и пальчиков можно проводить когда угодно и где угодно, нет необходимости создавать специальные условия.

ГЛАВНОЕ : упражняться ежедневно, превращая эти движения в привычку. Чтобы упражнения приносили ребенку радость, интерес к гимнастике, и тогда у ребенка будут крепкие, здоровые ноги и развиты соответствующие отделы мозга.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной статье предлагаются упражнения для профилактики плоскостопия, которые можно использовать в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, как в специально-организованной деятельн.

Гимнастика для стоп «В лесу» В роще вырос можжевельник,И в тени его ветвейПоявился муравейник,Поселился муравей.Он из дома спозаранкуВыбегает с веником,Подметает он полянкуПеред муравейником,Заме.

В данном материале представлены гимнастики для стоп в стихах. Что помогает детям выполнять упражнения. помимо того что выполняются упражнения дети развивают речь.

Методические рекомендации по проведению ортопедической гимнастики.Комплекс упражнений.

Гимнастика для стоп – профилактика плоскостопия.

« ГИМНАСТИКА ДЛЯ СТОП И ПАЛЬЧИКОВ НОГ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Комплекс ЛФК при плоскостопии у детей и взрослых

Содержание статьи:

Проблема плоскостопия является третьей по распространенности среди всех заболеваний опорно-двигательного аппарата человека. По частоте встречаемости в мире обгоняют плоскостопие лишь остеохондроз позвоночника и артрозы крупных суставов. Данная патология стопы встречается в разных возрастных группах, после 50 лет признаки плоскостопия обнаруживаются у 70% пациентов. Медицина располагает отличными способами улучшить состояние стоп и без вмешательства ортопедов. Достаточно разобраться в происхождении заболевания и начать заниматься лечебными упражнениями.

Что такое плоскостопие

Плоскостопие – хроническое заболевание, при котором происходит изменение конфигурации стопы, а именно уплощение ее сводов. Форма подошвы человека изменяется, что влечет за собой комплекс проблем для организма. Выделяют несколько причин появления плоскостопия:

1. Врожденная слабость соединительных тканей, а вследствие и связок стоп. Травматологи-ортопеды определили достоверные случаи семейного плоскостопия. Стоит иметь в виду, что данная патология опорно-двигательного аппарата физиологична для детей до 5 лет. Изначально у новорожденных ножки имеют абсолютно плоскую поверхность, а при обретении навыков хождения стопа обретает «взрослый» вид.

2. Перенесенные заболевания мышц, нервных окончаний, в результате которых нарушается тонус стопы, своды расслабляются и стопа уплощается. К этой группе относят рахит, полиомиелит, парезы нижних конечностей (после инсульта, при запущенном остеохондрозе позвоночника, травме нервов).

3. Непосредственно травмы скелета могут вызвать тяжелое плоскостопие. Часто оно возникает вторично после переломов таза, бедра, сложных переломов лодыжки. Данное плоскостопие практически невозможно устранить без оперативных вмешательств.

3 степени плоскостопия

Медики условно различают три степени плоскостопия в зависимости от уплощения подошвы.

  • Для определения в домашних условиях достаточно влажной ногой стать на легко намокающую бумагу.
  • После этого необходимо рассмотреть полученный след. Самый узкий перешеек отпечатка на бумаге должен составлять половину от реальной ширины стопы.
  • Если есть увеличение более двух третей от ширины – это говорит о максимальной, третьей степени плоскостопия. Для максимально точного диагноза ортопед обязательно выполняет рентгеновский снимок стоп в двух проекциях.

Лечебная физкультура при плоскостопии

Для исправления функции стопы и уменьшения прогресса плоскостопия несомненно подходят занятия ЛФК. Грамотный комплекс упражнений поможет ослабить заболевания следующими путями:

  1. Тренировка мелких групп мышц стопы, которые поддерживают форму и формируют своды.
  2. Постоянные занятия укрепляют бедра, голени, пресс, спину. Это позволяет человеку улучшить свою осанку.
  3. Снятие болезненного тонуса в мелких мышечных группах стоп. Тем самым заблокированные мышцы расслабляются, улучшается их питание. Это стимулирует восстановление сводов в стопах.

Наибольшую ценность имеют занятия ЛФК при плоскостопии в детском возрасте. Ортопеды отмечают, что методичные занятия могут полностью убрать плоскостопие первой и второй степени.

Правила выполнения ЛФК

Как и любой лечебный подход, ЛФК имеет свои особенности. Условия для успешных занятий физкультурой для лечения плоской стопы:

  • Комплекс упражнений выполняется ежедневно, 1 или 2 раза в сутки. Для взрослых длительность не должна превышать 20 минут. Дети менее усидчивы, поэтому предлагайте укороченные версии по 10 – 12 минут.
  • Занятия выполняются в удобной одежде, поддерживайте комфортную температуру воздуха в помещении (21−23 градуса).
  • Все подходы выполняются не через боль, только легкое потягивающее ощущение в мышцах и усталость после занятия.

ВАЖНО! При появлении резкой боли во время выполнения комплекса упражнения стоит прекратить и показаться профильному специалисту.

Упражнения при плоскостопии у взрослых и детей

Предлагаемый список упражнений максимально адаптирован для занятий на дому.

1. Упражнение «Каток». Сидя на стуле, спину держим прямо. По полу катаем стопой небольшой мячик для тенниса или яблоко. Достаточно выполнять упражнение по 1 минуте каждой ногой. Старайтесь, чтобы мячик катался не только серединой стопы, но и с участием носка, пятки.2. Упражнение «Кораблик». Сводим стопы подошва к подошве, формируя из них образную лодочку. Держим в максимальном сведении стопы 10 секунд (детям достаточно 4 – 5 секунд), расслабляем ноги и ставим их на пол. Повторять 4 раза.3. Упражнение «Разбойник». Больше подойдет для деток. Стопу ставим на вафельное полотенце, расстеленное по полу вдоль. На дальнем от ног конце кладем любой предмет средних размеров (игрушка, мяч, небольшая бутылочка). Нужно, перебирая и сминая полотенце стопой, постепенно притянуть предмет на полотенце к себе. Упражнение отлично разминает всю стопу, постоянные занятия максимально направлены на укрепление мышц, формирующих свод на подошвах. Достаточно повторить по 2 подхода с каждой ногой.4. Упражнение «Серп». Упираемся пяткой в пол, носком водим по полу влево и вправо, имитируя движения при жатве. Постарайтесь двигать носком стопы с наибольшей амплитудой. По 30 секунд на каждую ногу – достаточное время.5. Упражнение «Мельница». Сидя на полу, ноги вытянув вперед, носочки смотрят вверх. Вращаем носками стоп по кругу, имитируя движения лопастей в мельнице. Меняем направление вращения. Достаточно 1−1,5 минут на выполнение.6. Упражнение «Маляр». Исходное положение – сидя на полу, ноги вытянуты вперед. Подошвой правой ноги ведем по левой стопе, плавно поднимаясь по голени, до колена. Потом плавно ведем вниз. На протяжении выполнения стопа плотно прижимается к поверхности противоположной ноги. Повторите по 2 раза с каждой стопой.7. Упражнение «Окно». Сидя на стуле, стопы стоят на полу, прижаты друг к другу. Разводим стопы, отрывая внутренние их части от пола, как будто открываются оконные ставни. Повторить 10 раз.8. Упражнение «Художник». Зажмите между 1 и 2 пальцами ноги карандаш или палочку и «порисуйте» на полу. Можно использовать большой лист бумаги и предложить ребенку что-то нарисовать. Обязательно повторите упражнение с обеими стопами.9. Упражнение «Сборщик». Соберите некрупные предметы, разбросанные по полу, в коробку, используя только ноги.10. Упражнение «Барабанщик». В позе сидя на стуле, носочки вытянуты вперед, энергично касайтесь пола стопами поочередно, имитируя барабанные палочки. Выполняется в течение полуминуты.11. Упражнение «Гусеница». Сидя на стуле стопами перебирайте по полу, имитируя движения гусеницы, а именно: максимальное сгибание подошвы в дугу, затем разгибание. Стопа должна плавно продвигаться вперед. Повторите «гусеницу» с противоположной ногой. По 2 – 3 повтора достаточно.12. Хождение на пятках в течение 1 минуты.

Для занятий с детками выбирайте по 5 – 6 разных видов на одно занятие. Так поддержите интерес ребенка, тем самым занятия ему не наскучат, и вы вместе добьетесь максимума в лечении плоскостопия.

Противопоказания

У инструкторов-методистов существует четкий список тех заболеваний и состояний человека, при которых заниматься ЛФК не только неэффективно, но и опасно. Основные пункты, на которые обязательно обращать внимание:

  1. Высокое артериальное давление, не снижающееся от приема гипотензивных препаратов (более 155 ⁄ 100 мм. рт. ст.).
  2. Наличие признаков инфекционного заболевания, сопровождающегося повышением температуры тела выше 37,5 градусов.
  3. Обширные поражения кожных покровов (язвы, обморожения, ожоги). Сюда же относятся инфекционные заболевания кожи: импетиго, рожа и прочие.
  4. Онкологические заболевания (кроме тех, которые в стойкой ремиссии более 2 лет).
  5. Анемия средней и тяжелой степени любой этиологии.
  6. Острый и подострый период инфаркта миокарда, ранний восстановительный период после инсульта.

Помните, что пациент сам себе доктор. Дисциплинированный подход к занятиям, надеемся, поможет вам достигнуть успеха в лечении болезни.

Видео: Лечебная гимнастика при плоскостопии

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector