Sportwearmsk.ru

Красота и Здоровье
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Элементы гимнастики с лентой

Упражнения с лентой

Манипуляции с лентой относятся к самым зрелищным упражнениям, выполняемым в ходе выступлений художественных гимнасток. Обучение обращению с предметами не рекомендуют начинать с ленты. Работа с ней требует точной координации движений, скорости и грациозности. В зависимости от материала, длины ленты и веса палочки, упражнение может становиться простым или сложным.

Для хорошей подготовки спортсменов требуется разработка системы проведения уроков с предметами. Необходимо освоить базовые приемы и выучить основные движения, после осуществляется переход к сложным манипуляциям с предметами. Подобный подход позволяет не упустить во время тренировок базовых движений и тщательно их отработать, чтобы не допускать ошибок во время выполнения сложных задач.

Схема тренировок с лентой

Помочь в построении схемы для работы с лентой помогает специальная система разделения обучения на циклы:

  • Первый цикл – непрерывные змейки в вертикальном и горизонтальном направлении, большие лицевые круги с переходом в горизонтальные, спирали, выполняющиеся внутрь и наружу, броски с хватом за палочку.
  • Второй цикл – выполняются восьмерки и круги сверху вниз и обратно в сочетании со змейками, спирали, сочетающиеся с кругами, броски с хватом за ленту и ловлей в рисунок, спираль или змейку.
  • Третий цикл – махи, спирали, змейки и передачи разучиваются в упорах и седах, большие переброски выполняются в парах, броски осуществляются с последующей ловлей в импровизированную позу.

Комплексы упражнений с лентой

Выученные во время тренировочных циклов упражнения складываются в комплексы. Данный метод построения тренировок дает возможность перейти от отдельных элементов программы к целостному выступлению. Комплексы различают по типу действий:

  • Змейки в вертикальном и горизонтальном направлении, начинается выполнение с левой руки и повторяется в сочетании с простыми выпадами (четыре раза).
  • Лицевые и горизонтальные круги лентой – большой с лицевой стороны корпуса и средний за головой (четыре раза), средние с лицевой стороны (повторяются два раза).
  • Спирали – выполняются по восемь счетов внутрь и наружу, повторяются для левой и правой руки по два раза, разучиваются большие спирали, сочетающиеся с кругами.
  • Круги с обводками, бросками и передачами – малые выполняются с обводками, увеличивающиеся в лицевой плоскости чередуются с перебросками палочки из левой руки в правую и обратно, большие броски с ловлей в рисунок.

Подготовка к соревнованиям и коррекционная работа

Читать еще:  Вводная и производственная гимнастика

Упражнения с лентой входят в обязательную часть программы соревнований по художественной гимнастике. Но тренировок в обращении с предметами недостаточно для правильного выполнения программы. Для спортсмена важно знать порядок своих действий и то, на какой площадке ему предстоит выступать. Подготовка к выступлению на соревнованиях проводится таким образом:

  • Общая разминка.
  • Специальная разминка, состоящая из опробований конкретных вариантов выступления и частей программы.
  • Спортсмен самостоятельно проверяет чувство площадки, повторяет сложные элементы.
  • Отрабатывается вся программа или отдельные упражнения целиком.

Если во время выступления спортсменом допускаются ошибки, то по окончании соревнований проводится коррекционная работа, направленная на устранение таких ошибок. Она подразумевает анализ выступления, обнаружение сильных и слабых сторон участницы и дальнейшую коррекцию упражнений таким образом, чтобы исключить возможность ошибки.

Коррекция может состоять как из замены ленты или палочки, так и предполагать длительную работу над выбором удачных позиций для бросков и ловли предметов, очищение упражнений от ненужных действий и другие тренировочные методики.

Сборная России

Мы гордимся тобой!

Поиск по сайту:

Случайная запись:

Свежие записи:

Тематики:

Похожие статьи:

Виды спорта

Художественная гимнастика. Упражнения с лентой

admin • 07.12.2011 • 0 Комментариев

Определение предмета, его характеристики

Лента – предмет в художественной гимнастике. Лента состоит из палочки и самой ленты. У юниорок (гимнасток до 15 лет) длина ленты равна пяти метрам, у взрослых спортсменок – на метр больше. Ширина – от 4 до 6 сантиметров. Лента изготавливается из атласа, шелка или аналогичного материала, который не должен растягиваться. Палочка, к которой с помощью специального карабина крепится лента, делается из пластика или оргстекла. Диаметр палочки – один сантиметр. Цвет ленты произволен и определяется характером программы спортсменки. Максимальный вес палочки и ленты – не более 35 граммов.

Художественная гимнастика. Упражнения с лентой

Особенности использования предмета в художественной гимнастике

Впервые упражнения с лентой были представлены на чемпионате мира на Кубе в 1971 году. Изначально выступления с лентой были очень похожими на программу выступлений без предмета. Однако с развитием этой дисциплины появились броски ленты, что повысило динамику, сложность и зрелищность данного вида. Хотя по сравнению с другими видами художественной гимнастики лента не отличается автономностью движений. При упражнениях с лентой особенная нагрузка ложится на мышцы плеч и рук.

В современной художественной гимнастике упражнения с лентой делятся на две группы: махи и круги и броски. Сложность состоит в том, что эти элементы выполняются в горизонтальной и лицевой плоскостях. В зависимости от амплитуды махи можно разделить на большие, малые и средние круги. В выступлениях превалируют малые круги. Они редко выполняются по одному. Как правило, гимнастки делают серии. Например, спирали, восьмерки, гребни и змейки. Спортсменки обматывают ленту вокруг себя, подбрасывают и одновременно выполняют кувырки, расстилают змейку и перепрыгивают через нее.

Читать еще:  Лечебная гимнастика для глаз при близорукости

Несмотря на то, что перечень элементов в упражнениях с лентой может показаться достаточно скромным, здесь очень много нюансов. Каждое движение отличается рядом самостоятельных признаков. Например, хват палочки (за конец или за основание), форма ленты во время выполнения элемента (развернутая, сложенная, скрученная), высота броска, хват палочки при ловле (за конец, за основание или за саму ленту) и т.д. Каждый элемент предполагает единственное правильное исполнение. За этим внимательно следит бригада арбитров. Поскольку художественная гимнастика – очень субъективный вид спорта, именно такие нюансы и решают судьбу медалей.
Согласно правилам, лента в руке гимнастки должна постоянно двигаться. Это необходимо, в том числе и для того, чтобы лента все время была расправленной. Падение ленты или узлы на ней серьезно штрафуются арбитрами, практически не оставляя участнице соревнований шансов на высокие места.

Элементы гимнастики с лентой

В процессе овладения упражнениями с предметами занимающиеся приобретают разнообразный двигательный опыт, совершенствуют умение управлять движениями рук и особенно кистей.

Упражнения с лентой способствуют развитию подвижности в суставах и силы мышц плечевого пояса и рук, тонкой и сложной мышечной координации, связанной с умением выполнять сильные, широкие движения туловищем и рукой, а также мелкие, быстрые движения только рукой. Упражнения с лентой характеризуются слитностью, динамичностью и пластичностью движений. Основа техники движений с лентой заключается в непрерывном поддержании инерции полета ленты при последовательном выполнении различных рисунков. Движения с лентой, выполняемые в сочетании с разнообразными движениями тела (прыжками, бегом, равновесиями и т.д.), оказывают значительное физиологическое воздействие на организм в целом (М.Л. Журавин, 2005)

Упражнения с лентой делятся на махи и круги, восьмерки, змейки, спирали, броски.

В начале изучения упражнений с лентой необходимо освоить хват палочки. Ее держат свободно тремя пальцами — большим, указательным и средним. Конец палочки слегка упирается в ладонь у основания большого пальца. Хват должен быть ненапряженным, чтобы можно было легко, без значительных усилий вынуть палочку из руки.

Читать еще:  Ежедневная утренняя гимнастика предусмотренная режимом дня проводится

Махи и круги в зависимости от величины радиуса вращения ленты могут быть большими, средними и малыми. При выполнении больших махов и кругов палочка и кисть составляют прямую линию. Махи и круги выполняются в лицевой, боковой и горизонтальной плоскостях по часовой и против часовой стрелки.

Восьмерки, как и махи, делятся на малые, средние и большие, выполняются последовательными поворотами кисти или всей руки внутрь или наружу. Восьмерки подразделяются на вертикальные и горизонтальные и выполняются в трех основных и промежуточных плоскостях, по полу и по воздуху.

Махи, круги и восьмерки лентой при их изучении на месте сопровождаются пружинными движениями ног.

Змейки бывают вертикальные (зубцы ленты вертикально полу) и горизонтальные (зубцы горизонтально полу), выполняются по полу и по воздуху. Змейки выполняются только движением кисти, при слегка согнутом локте: либо ее сгибанием и разгибанием (вертикальная змейка), либо отведением и приведением (горизонтальная змейка). Змейки выполняются быстро, но с полной амплитудой, хват палочки свободный. Зубцы ленты должны быть частыми, одинаковыми по высоте. Обучение начинается с движений по полу. Рисунок змейки не должен изменяться из-за соприкосновения ее с полом. При движении змейки по воздуху повышается частота движений кистью. Основными ошибками исполнения являются вялый рисунок, змейка с большими и широкими зубцами.

Спирали выполняются круговыми движениями предплечья и кистью, локоть свободно согнут. Витки спирали должны быть одинаковыми по величине и располагаться близко один к другому. Спирали бывают вертикальными и горизонтальными (соответственно витки вертикально полу или горизонтально), направление движения определяется по часовой стрелке или против нее. При выполнении вертикальной спирали палочку держат параллельно полу, при выполнении горизонтальной — палочка обращена вверх или вниз. Возможные ошибки — нарушение формы витков и их наклонное положение.

Броски лентой относятся к сложным движениям, поэтому в условиях школы и дошкольного учреждения они могут применяться только на секционных занятиях. На уроке и занятиях физической культурой они не используются из-за сложности движений и методического неудобства. (М.Л. Журавин, 2005)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector