Sportwearmsk.ru

Красота и Здоровье
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эко возрождение гимнастика

Око Возрождения: 5 упражнений для здоровья и энергии 68

Око Возрождения — это 5 упражнений, выполнение которых способствует омоложению и оздоровлению организма. Мы дополнили эти упражнения замечаниями Вадима Зеланда, автора Трансерфинга Реальности. Трансерфинг — это техника управления реальностью, а такое управление возможно только с достаточным уровнем энергетики. Совмещение гимнастики ока возрождения и знаний трансерфинга помимо гарантированного здоровья даёт отличную энергетическую подпитку. То есть тратя всего лишь 15 минут в день, мы получаем хорошее здоровье + высокий уровень энергии. Интересно? Тогда прочитайте эту статью про око возрождения с иллюстрациями и наглядным видео-инструктажем.

Око возрождения

Об оке возрождения миру стало известно благодаря одноимённой книге Питера Келдэра. Тысячи лет эти знания хранились в глубочайшей тайне тибетскими монахами уединённого горного монастыря.

Другое название этой методики — «пять (шесть) тибетских жемчужин». Впервые они были раскрыты Питером Келдэром в 1938 году, и с течением времени упражнения, которым посвящена книга «Око возрождения», пользуются всё большей популярностью.

Для вас, дорогие читатели СиЗОЖа, помимо подробного описания мы опубликовали видео Ока Возрождения, после просмотра которого у вас не останется вопросов об этих 5 упражнениях. Всё ясно и наглядно!

Причиной популярности тибетского ока возрождения в наши дни является неправильный образ жизни современного человека. Мы всё дальше отдаляемся от природы, а значит уже не можем в полной мере воспользоваться всем тем, что она нам дарит. Большую часть времени мы неподвижно сидим, чем подрываем своё здоровье, в том числе получаем проблемы со спиной, суставами, внутренними органами. А уж про неправильное питание и говорить не хочется. Ведь правильно питаются лишь единицы, а большинство из нас едят «как все». Болеют, естественно, тоже как и все вокруг.

Кроме того, неправильный образ жизни приводит к ускоренному старению, изнашиванию организма.

К сожалению, с развитием цивилизации каждый конкретный человек получает те или иные сопутствующие болезни, отклонения, а также подвергается воздействию самых разнообразных деструктивных факторов, которые совсем недавно вообще не существовали или оказывали лишь минимальное влияние. Да, мир стремительно меняется, и, увы, эти изменения слишком часто не несут ничего хорошего.

Гимнастика «Око возрождения» может помочь. Причём может помочь во многих случаях, в том числе тех, когда официальная медицина махнула рукой. Вы можете прочитать отзывы практикующих в интернете и убедиться в этом.

Упражнения ока возрождения направлены на восстановление наших жизненных сил. Питер Келдэр в своей книге постарался максимально подробно передать методику выполнениях этих тибетских упражнений, СиЗОЖ же, в свою очередь, поделится ей с вами. Качественное видео, в котором демонстрируется техника выполнения «Ока Возрождения», прилагается.

Но мы хотим не просто поделимся упражнениями из книги и видео-инструкцией. Мы дополнили нашу статью замечаниями Вадима Зеланда, автора Трансерфинга. Вадим считает, что возможно в разы увеличить эффективность упражнений «ока возрождения», если уделять внимание не только мышцам, но и энергетическим потокам. Тем самым мы не только восстанавливаем здоровье, но и прокачиваем свою энергетику. 2 в 1. 😉

Кому нужно практиковать око возрождения? Выполнение комплекса упражнений «пять тибетских жемчужин» полезно как для людей в возрасте, как и для более молодых. Но до 18 лет заниматься смысла особого нет, так как молодой организм, как правило, и сам справляется с поддержанием себя в тонусе. Стоит заметить, что око возрождения подходит и для мужчин, и для женщин.

В книге Питера Кэлдэра оком возрождения рекомендуется заниматься один или два раза в день. Например, утром и вечером. По сути, эти пять ритуальных действий — есть ни что иное как простая гимнастика, правда, чрезвычайно эффективная. Для начала лучше заниматься утром, так как если начать с вечера, то могут быть проблемы с засыпанием — ведь око даёт организму нехилую подпитку, встряску, и, соответственно, заснуть после такого несколько сложнее.

Предупреждение №1! В книге написано Питера Кэлдэра «Око возрождения» написано, что прерывать практику настоятельно не рекомендуется. Причина — откат и ухудшение самочувствия. В принципе, это логично: если заниматься чем-то, а потом резко прекратить, то организм возвращается на прежний режим работы, что и воспринимается как субъективное ухудшение состояния.

Предупреждение №2! Максимальное количество повторов каждого упражнения — 21 раз. В начале практики рекомендуется делать по минимуму, например, 3-6 раз. Главное здесь — не должно быть никаких негативных симптомов, если они есть — прервите упражнение и в следующий раз делайте меньше. Другими словами, не перестарайтесь, друзья. Особенно в начале! Число повторов каждого упражнения нужно увеличивать постепенно.

Око возрождения + трансерфинг

Цель трансерфинга — это управление реальностью. Очевидно, что для этого нужна энергия.

Вадим Зеланд, автор Трансерфинга, пишет, что энергии в этом мире хватит на всех. Нужно лишь поддерживать в порядке энергетические каналы. Добавляя в око возрождения работу с энергетическими потоками и вихрями, мы тем самым повышаем свою энергетику.

Низкий уровень энергетики — одна из основных причин хронической усталости, вялости и депрессивного настроения, а также болезней. Если ваш жизненный тонус оставляет желать лучшего, то прокачка энергетики в этом случае может оказаться чрезвычайно полезным действием.

Оригинальные упражнения тибетских лам, о которых рассказано в книге «Око возрождения», фиксируют внимание на движениях и дыхании. Но там ни слова не упоминается о внимании к прокачке энергетики. Стремясь исправить это досадное недоразумение, Вадим предлагает дополненную версию ока возрождения, которая позволит развивать и совершенствовать и здоровье, и энергию одновременно.

Ну, давайте же наконец-то приступим к упражнениям — ритуальным действиям тибетских монахов.

Упражнение №1 [Око Возрождения]

Исходное положение: встаньте прямо и вытяните руки в стороны на уровне плеч.

Затем вращайтесь вокруг своей оси по часовой стрелке до тех пор, пока не почувствуете ощущение лёгкого головокружения.

Начинающим рекомендуется ограничиться тремя оборотами. Максимальное же количество оборотов в этом упражнении не должно превышать двадцати одного.

Цель первого упражнения — раскрутка энергетических вихрей, придание им дополнительного ускорения.

С точки зрения трансерфинга, вращение целесообразно разбить на три подхода, так как ускорение происходит благодаря резкой остановке после вращения. Покрутились и остановились. Почувствуйте свою энергию, ощутите, как вихри по инерции продолжают крутиться вокруг вас. Намерение полезно направить на следующую аффирмацию: «У меня мощная энергетика. Энергия очищает и оздоравливает мой организм. Моя энергетика повышается.» Эту же аффирмацию используйте и в следующих упражнениях после и во время их выполнения.

Упражнение №2 [Око Возрождения]

Исходное положение: ложитесь на спину, лучше всего лежать на ковре или какой-либо другой мягкой и тёплой подстилке; вытяните руки вдоль туловища и прижмите ладони с плотно соединёнными пальцами к полу.

Затем поднимите голову и крепко прижмите подбородок к грудине. Далее поднимите прямые ноги вертикально вверх, постарайтесь при этом не отрывать от пола таз. Если получается, то поднимите ноги не просто вертикально вверх, но и дальше наклоняйте их по направлению к голове до тех пор, пока таз не начнёт отрываться от поверхности, на которой вы лежите. Главное — не сгибайте ноги в коленях. После этого медленно вернитесь в исходное положение.

Расслабьте все свои мышцы, почувствуйте, как энергия наполняет всё ваше тело, переливаясь. Нужно обязательно в момент расслабления обратить внимание на это ощущение, ощущение наполнения тела энергией.

Большое значение имеет координация движений с дыханием. Перед началом действия необходимо выдохнуть, чтобы в лёгких не осталось воздуха. Когда поднимаете голову и ноги, то делайте плавный и глубокий вдох, когда опускаете — такой же выдох. Чем глубже дыхание, тем выше эффективность этого упражнения.

Повторяйте это упражнение комфортное для вас количество раз (максимум 21). Самое главное при выполнении второго упражнения — держите (или старайтесь держать) ноги прямыми. Также следует не просто напрягая мышцы при выполнении этого ритуального действия, а визуализировать, как вы пропускаете через себя энергию при каждом вдохе и выдохе. Совмещайте визуализацию с аффирмациями об оздоровлении и повышении энергетики вашего организма.

Читать еще:  Смотреть суставную гимнастику

Упражнение №3 [Око Возрождения]

Исходное положение: встаньте на колени, бёдра должны быть расположены без наклона (строго вертикально), а кисти рук — сзади на бёдрах (под ягодицами). Голова должны быть наклонена вперёд, подбородок прижат к грудине.

Забросьте голову назад-вверх, выпятив грудную клетку и прогнув позвоночник назад, немного оперевшись руками о бёдра. Затем вернитесь в исходное положение с прижатым подбородком.

В этом упражнении требуется строгое согласование движений с ритмом дыхания. Перед выполнением упражнения выдохните из лёгких весь воздух. Когда прогибаетесь назад, то вдыхайте, а когда возвращаетесь в исходное положение — выдыхайте. Вдохи и выдохи должны быть полными и глубокими.

Для энергетической прокачки следует концентрировать внимание на основных энергетических потоках, которые проходят через центральную ось вашего тела. Восходящий поток проходит вдоль позвоночника чуть спереди, а нисходящий — немного позади от позвоночника. Выполняя третье упражнение, визуализируйте, как энергия прогоняется по этим потокам, и как они расширяются от сильного напора. Можно совместить это с дыханием: при вдохе энергия течёт вверх, а при выдохе — вниз. И, пожалуйста, не забывайте про аффирмации.

Упражнение №4 [Око Возрождения]

Исходное положение: сядьте на пол, вытянув перед собой прямые ноги примерно на ширине плеч. Позвоночник должен быть прямым, а ладони лежать на полу по бокам от ягодиц. Пальцы — сомкнуты и направлены вперёд. Голова опущена вперёд, подбородок плотно прижат к грудине.

Далее требуется запрокинуть голову как можно дальше назад-вверх, следом необходимо поднять туловище вверх до горизонтального положения. То есть туловище должно быть расположено горизонтально, а голени и руки — вертикально (как ножки стола). Когда вы достигли этого положения, то на несколько секунд напрягите все мышцы тела, а затем расслабьтесь и вернитесь к исходному положению с прижатым подбородком. Повторяйте упражнение комфортное для вас количество раз.

Ключевой аспект здесь (как и в прошлых упражнениях — дыхание. Как и раньше, выдохните воздух перед началом выполнения упражнения. При запрокидывании головы медленно и плавно вдыхайте, во время напряжения мышц — задержите дыхание, а при возвращении в исходное положение медленно (но полностью) выдыхайте. Во время отдыха между повторениями четвёртого упражнения нужно сохранять неизменный ритм дыхания.

С точки зрения трансерфинга, главным в этом движении является фиксация внимания на центральных потоках энергии. Когда вы выгибаетесь параллельно полу и напрягаете мышцы, то запускайте и усиленно прокачивайте энергию по энергетическим каналам, а вслед за этим возвращайтесь обратно в “подвешенное состояние”, словно качаясь на качелях. Не забывайте про аффирмации.

Упражнение №5 [Око Возрождения]

Исходное положение: примите упор лёжа и прогните спину, ладони должны располагаться на расстоянии немного шире плеч. Кисти рук направлены вперёд, а пальцы сомкнуты вместе. Расположите ступни так, чтобы ваше положение поддерживали лишь подушечки пальцев ног. Колени и таз не должны касаться пола.

Упражнение начинается с запрокидывания головы как можно дальше назад-вверх. После этого переведите тело в положение острого угла, вершина (пятая точка) которого направлена вверх. Одновременно с этим действием прижмите подбородок к груди. Постарайтесь, чтобы ноги и руки не сгибались. Далее вернитесь в исходное положение, повторите это упражнение необходимое количество раз.

Следует уделить синхронизации дыхания с движениями. При принятии упора лёжа прогнувшись выдохните, а при складывании тела медленно вдыхайте. При возвращении в исходное положение медленно выдыхайте. Когда вы кратковременно останавливаетесь в крайних точках (выгнувшись вверх и прогнувшись вниз), то задерживайте в это время дыхание (после вдоха и после выдоха соответственно).

Вадим Зеланд советует при исходном положении тела направлять намерение на ускорение центральных потоков. Одновременно с энергичным броском тела, разгоняйте энергетические потоки, представляйте, как мощная сила пронизывает вас. Вместе с эти не забывайте про аффирмацию: мысленно проговаривайте, как при выполнении 5 упражнения «Ока Возрождения» ваша энергетика увеличивается, а тело оздоравливается.

Гимнастика «Око Возрождения» или «Пять тибетских жемчужин» способно дать вторую жизнь нашим телам. Если вы имеете проблемы со здоровьем или недостаток энергии, то эти 5 простых упражнений способны всё изменить. Возможно, это и не панацея, но то, что Око работает (особенно в комплексе с энергетической прокачкой) — факт.

На основе личного опыта подтверждаю эффективность этой гимнастики. Со здоровьем у меня и так всё отлично, а вот уровень энергетики увеличился ощутимо. Эффект стал проявляться примерно через месяц занятий. Стал бодрее, появилось больше сил и желания творить, да и лень больше практически не докучает. Хочу заметить, что оком возрождения я занимаюсь всего один раз в день в течение 15 минут (по утрам), а в книге Питера Кэлдэра написано, что тибетскими жемчужинами можно заниматься и два раза. То есть если практиковать Око ещё и вечером, то эффект от упражнений наступит быстрее.

В целом, око возрождения — это одна из тех практик, о которых было бы неплохо знать всем, кто заботится о своём здоровье. Даже если сейчас эта гимнастика вам не нужна, то просто помните о её существовании — быть может когда-нибудь эти 5 тибетских упражнений вам пригодятся.

Друзья, пожалуйста, пишите отзывы о статье и о самом Оке Возрождения на пару с Трансерфингом. До скорых встреч!

«Око Возрождения»: 5 тибетских упражнений

П рактика «Око Возрождения» известна как йогическая традиция, берущая начало в монастырях Тибета. Считается, что ей уже более 2500 лет и знания о ней передавались исключительно из уст в уста среди тибетских монахов, отсюда и ещё одно название — «тибетская йога».

Теории происхождения практики «Око возрождения»

Существует несколько версий происхождения этой практики, или ритуалов. Так, по утверждению одного учёного и монаха тибетского буддизма, эти упражнения берут своё начало от аутентичной индо-тибетской тантрической линии. В то же время эти ритуалы практиковались в течение многих столетий до того, как сформировалась йогическая традиция в таком виде, в каком мы её сейчас знаем и понимаем. То есть всё указывает на то, что несмотря даже на внешнее сходство в исполнении некоторых движений из гимнастики «Око Возрождения» с йогическими, это вполне самостоятельная линия духовной практики, включающая в себя не только теоретическую часть, но и практическую в виде упражнений.

Для того чтобы завершить обзор различных теорий о происхождении этих ритуалов, можно обратиться за разъяснением к системе «Кум нье», так как существуют определённые ссылки на неё, и, также как и гимнастика «Око Возрождения», вышеупомянутая система насчитывают более 2000 лет существования.

Популяризация и распространение «Ока возрождения»

В западном мире данная практика стала известна и получила широкую популярность после публикации книги Питера Келдера «Око Возрождения» в 1939 году, где он описывает своё знакомство с Ричардом Бредфордом, в ту пору уже согбенным стариком, полковником британской армии, который вышел в отставку после долгой службы в Индии.

В бытность свою офицером Бредфорд слышал невероятные истории о необычных практиках, используемых тибетскими ламами, которые позволяют им долго оставаться в хорошей физической форме и при этом не стареть. Именно тогда полковник и принял решение о том, что он непременно разузнает больше об этих таинственных ритуалах.

Далее повествование Келдера обрывается, а возобновляется, когда спустя несколько лет к нему на прием пришёл один человек, высокий моложавый господин лет сорока. Каким же было удивление автора, когда он узнал в нём того самого полковника Бредфорда, но он стал совсем другим — ни намёка на болезненность или усталость. Напротив, правильная осанка, быстрые чёткие движения как будто и вовсе никогда он не был тем человеком, каким его повстречал автор книги в первый раз.

То, что произвело такое неизгладимое впечатление на Келдера, было ничем иным как волшебным превращением Бредфорда после нескольких лет, проведённых вместе с ламами в Тибете, где он предстал перед «Оком Возрождения», как называют эти практики в монастыре, и впитал в себя все знания монахов, практикуя ежедневно все пять ритуалов.

Читать еще:  Лечебная гимнастика для глаз при близорукости

Такова история, изложенная в книге. Но это всего лишь предисловие. Действительно ли такова реальность? Если да, то что же это за ритуалы, с помощью которых можно возвратить молодость или хотя бы повернуть время вспять и ощутить былую свежесть и энергию в теле?

Как следует дальше из повествования, Бредфорд, вернувшись в Англию, набрал группу желающих освоить эти упражнения, и пожилые люди мало-помалу, постепенно осваивая эту гимнастику, действительно восстановили здоровье, стали активными и подвижными, а вместе с тем изменился и их внешний облик.

Предназначение данной практики

Гимнастика «Око возрождения» прежде всего рассчитана на тех людей, которые хотят улучшить своё физическое состояние и помочь своему физическому телу омолодиться, но по определенным причинам не могут уделять достаточно времени другим духовным или физическим практикам в течение дня. Включив же «Око» в своё расписание, на которое потребуется отвести всего лишь 10-15 минут в любое время дня, можно практиковать его ежедневно. Есть лишь одно условие — дисциплина. Считается, что нужно заниматься этой гимнастикой ежедневно, без перерывов. Максимально возможный период «отдыха» от упражнений — это 1-2 дня, не больше, иначе эффект, накопленный за всё время выполнения пропадает.

Система чакр и их значение в практике «Око Возрождения»

Пять упражнений составлены таким образом, чтобы активировать в организме работу чакр, или, как их ещё иначе называют, «вихрей». Всем известно, что у человека насчитывается 7 главных чакр — энергетических центров, расположенных вдоль позвоночного столба, начиная снизу и заканчивая так называемой коронной чакрой, располагающейся в области макушки головы. На самом же деле этих чакр намного больше. В некоторых источниках упоминается о более 140 чакр, включая и те, которые находятся на кончиках пальцев рук и ног. В описании этого комплекса различают 19 чакр: 7 основных и 12 расположенных в областях, соответствующих креплению главных суставов: плеч, локтей, кистей, бёдер, коленей и стоп.

На достижение баланса в работе всех этих чакр и гармоничное развитие каждой из них и направлена данная практика, так как изначальный тезис, лежащий в её основе состоит в том, что именно несогласованная работа энергетических центров организма или выход их из строя способствуют застою энергии в тех местах и/или во всем организме, что и препятствует свободному течению энергии по телу и в конце концов проявляется на физическом уровне в виде болезней. Для того, чтобы повернуть процесс вспять, нужно гармонизировать работу всех чакр.

«Око возрождения»: 5 тибетских упражнений

Не случайно комплекс «Око Возрождения» («Пять тибетских упражнений») начинается по сути с «кружения дервишей». Это кружение вокруг своей оси выполняется по часовой стрелке, потому что в буддистской традиции вращение по часовой стрелке отличается благотворным влиянием на организм, в то время как против часовой — отрицательным.

Урдхва мукха шванасана

Это первое упражнение или ритуал повторяется для начала 3 раза. Вообще все упражнения данной системы подразумевают последовательное повторение каждого из них определённое количество раз, начиная с 3 и доводя его до 21 раза. Это правило должно неукоснительно соблюдаться и относится ко всем 5 упражнениям комплекса.

Такое верчение на месте часто вызывает трудности у людей со слабым вестибулярным аппаратом, у некоторых просто с непривычки начинает кружиться голова. Если по каким-то причинам выполнение вращения невозможно, то можно отложить его выполнение на более позднее время, когда организм окрепнет, тем временем осваивая остальные 4 упражнения, которые следуют друг за другом.

Второе упражнение комплекса выполняется лёжа и воздействует на энергетические центры в области бёдер, а также укрепляет мышцы брюшного пресса. Оно заключается в том, что вместе с одновременным приподниманием головы и прижатием подбородка к груди прямые ноги поднимаются вверх перпендикулярно полу.

Третье имеет много общего с «позой верблюда» (Ushtrasana), но при этом не требует такого мощного прогиба назад, помогает подкорректировать осанку и «почувствовать» спинные мышцы.

Четвертое в чём-то напоминает известную Setu Bandha Sarvangasana, но несколько видоизменённую. Это упражнение направлено на активизацию всех чакровых центров, хорошо вытягивает позвоночник, укрепляет мышцы рук и ног, а также естественно массирует внутренние органы, что способствует улучшению работы желудочно-кишечного тракта.

Пятое укрепляет мышцы ног и, также как 2 предыдущих, эффективно для спины и спинных мышц. Оно напоминает микс из двух йогических асан — «позы собаки мордой вниз» и «позой кобры», выполняемых динамически. Создается эффект «качелей».

Следует отметить, что в основе этой гимнастики лежит так называемое парадоксальное дыхание.

«Око возрождения»: энергетические принципы, задействованные в данной практике

Разумеется, укрепление физического тела приводит к закономерным изменениям внешнего вида практикующего, а происходит это за счёт того, что включается механизм перераспределения концентрации энергий от нижних чакр к высшим, что и является главной целью данного комплекса «Око Возрождения». Упражнения способствуют трансмутации энергий.

Часто энергия низших центров расходуется не по назначению, она попросту растрачивается. Для того чтобы предотвратить отток энергии во вне, её нужно перенаправить туда, где она перейдёт в новое качество, и, как следствие, человек перейдёт на новый духовный уровень.

Адхо мукха шванасана

О физическом аспекте данной практики уже сказано немало и поэтому нет смысла ещё раз возвращаться к этому.

Неосознанные причины стремления человека к вечной юности

«Фонтан молодости», как её именуют на Западе, система упражнений, дающая возможность практическими средствами повернуть время вспять и наполнить организм энергией.

Но здесь мы задаём себе вопрос: «Почему мы так хотим омолодиться?» Желание быть красивым и стремление к долголетию… Раз уж мы хотим отодвинуть процессы старения или хотя бы максимально их замедлить, не есть ли это не что иное, как желание нашего эго? Оно хочет быть замеченным, требует похвал и боится потерять своё безусловное влияние на человека. Тот факт, что это влияние безусловно, неоспорим. Не поэтому ли каждая красавица, если не явно, то втайне, всегда рада комплиментам. Её желание понравиться направляет её в салоны красоты, фитнес центры. Также и стремление к продлению молодости, которое подразумевает хотя и скрытое за ним, но не менее очевидное желание бессмертия базируются на человеческом тщеславии и страхе смерти.

Несколько слов об Эго

За большинством практик, включая и эту, стоят интересы эго. Даже если мы говорим о таком казалось бы благородном виде деятельности, как саморазвитие или духовное просветление, достигаемое посредством применения различных техник и практик, ускоряющих этот процесс восхождения по лестнице духовного роста, — всё это проделки эго. Не будь его, не было бы и самого стремления. Амбициозность хороша на конкурсах и соревнованиях, но сама мысль о том, чтобы добиться чего-то, достичь того или этого, даже если целью является само «избавление/освобождение» от Эго, всё равно это и есть голос очень даже присутствующего «Я», как бы странно на первый взгляд это ни звучало. Потому что в самой основе желания чего-либо, в самом факте целеполагания без эго не обходится.

Мечта о бессмертии — иллюзия счастья?

Страх смерти в явной или скрытой форме присутствует у всех людей. Но почему же он считается одним из самых базовых страхов человечества? Не стоит затрагивать физиологические аспекты, связанные с инстинктом выживания, естественно внедрённым в сознание человека с ранних лет. Тут вопрос экзистенциального плана.

Почему люди, «прожигающие» жизнь, растрачивающие её подчас на пустяки, если вдруг у них выделился непредусмотренный час-другой свободного времени в течение дня, не знают чем бы занять себя, изощряясь, придумывают новый способ того, как «убить» время, и одновременно именно они же будут сетовать на то, что жизнь коротка и невозможно исполнить всё задуманное. Но чем бы вы ни занимались, какой бы суетой не были наполнены ваши дни, то, когда приходит время подвести итоги, люди вдруг внезапно понимают, что занимались-то не тем.

Читать еще:  Омолаживающая гимнастика око возрождения

В общем-то человеку и не нужно было бы просить второй шанс у судьбы, если бы он действительно разумно использовал этот. Проживая каждый день, наделяя своё существование смыслом и не во имя чего бы то ни было, но ради самого процесса, действительно проживая момент, то в этом и заключалось бы его истинное бессмертие. Такое может произойти лишь тогда, когда мысли успокоены, они не скачут с одного на другое, но сконцентрированы безотносительно прошлого и будущего.

Начать жить по-новому. Превратить сам процесс жизни в своего рода динамическую медитацию, вот на что по-настоящему направлены все духовные практики. Не практика ради практики, не практика ради получения каких-то выгод в виде приобретения определённых способностей или здоровья.

Всё это возможно и нужно, но это скорее побочный эффект данных практик. Если человек не придаёт им особого внимания, а в процессе самой практики выходит за рамки своих прежних представлений, расширяет свое миропонимание за счёт выведения своего сознания на новый уровень, то и те эффекты, которых так жаждут добиться неопытные практики, придут сами по себе как производное, то, что свободно проявляется тогда, когда открылись другие шлюзы получения информации.

Эко возрождение гимнастика

Преподаватель Владимир на занятиях с детьми

Показываю детям средней группы четвертое упражнение

Маша и Андрей выполняют четвертое упражнение комплекса
Фото сессия после занятий группы по изучению комплекса Око Возрождения


На выдохе ртом, начиная с живота, постепенно заводим голову назад, освободив полностью легкие (но, не раньше) доводим голову как можно дальше назад-вверх, при этом растягивая позвонки вверх и округляя позвоночник (грудина выпячивается вперед, а лопатки по возможности сводятся). После паузы с максимальным напряжением всех мышц тела и вытягивания шеи назад-вверх на одну-две секунды (необходима короткая фиксация), одновременно со вдохом (носом начиная с живота) переходим в положение, при котором тело напоминает острый угол, вершиной направленный вверх, пятки пытаются стать на пол, ноги с выпрямленными коленями, поясница утапливается в сторону живота, а лопатки уходят назад пытаясь свестись. Одновременно с движением шеи (после законченного, полноценного вдоха) прижимаем подбородок к грудине. Стараемся при этом, чтобы спина и руки были прямыми создавая одну линию ( у тренированных туловище и руки могут проваливаться еще глубже, чем прямая линия — как на картинке). В крайней точке пауза с максимальным напряжением всех мышц тела на (глубоком) вдохе одну- две секунды. Вот и все.
После этого, с интенсивным выдохом ртом, возвращаемся в исходное положение, как бы подныривая (но не обязательно) округляя и вытягивая позвоночник и шею максимально назад-вверх.

Три варианта выполнения шестого упражнения — одинаково эффективны:

Ключевой момент 6-го упражнения только в замках!

При задержке дыхания используются Бандхи – энергетические замки. Существуют три бандхи: Мула Бандха, Джаландхара Бандха и Уддияна Бандха.

Мула Бандха – корневой замок («мула» — корень) – выполняется напряжением мышц около мочеиспускательного канала, промежности у мужчин, у женщин мышц влагалища, как можно ближе к шейке матки, и мышц ануса:

Эти мышцы нужно не только напрягать, но и подтягивать вверх у мужчин, у женщин вверх и вниз одновременно.

Джаландраха Бандха – верхний, горловой замок («джала» — сеть, решетка). Для ее выполнения шея максимально вытягивается вверх, затем голова немного отводится назад, после чего подбородок опускается в подъяремную впадину.

Уддияна Бандха — брюшной замок («уддияна» — взлет). Полная Уддияна Бандха выполняется только при выполнении задержки после выдоха. После выдоха живот уводится максимально вовнутрь и немного вверх, под ребра.

Примечание для женщин:
Надо иметь ввиду, что Мула Бандха меняет обычное движение Апаны. Апана – это энергия отвечающая за нисходящие потоки в теле. К этим потокам можно отнести процессы выделения и менструацию. Поэтому Мула Бандху не рекомендуется выполнять во время менструации, ибо регулярная ее практика в эти дни может привести к расстройству менструального цикла. Соответственно выполнять Пранаямы с задержками дыхания во время критических дней тоже не рекомендуется, так как при задержках дыхания всегда используется Мула Бандха.
Важно помнить, что во время менструации не рекомендуется выполнять Уддияна Бандху, так как она нарушает нормальное течение этого процесса. Кроме того Уддияна Бандху нельзя выполнять при язве желудка, особенно во время обострения.

Техника выполнения Шавасаны:

Поставьте таймер на 15—20 минут (это минимум, при желании можно настроить его и на полчаса). Лечь на спину на пол, ноги вытянуты, руки лежат вдоль туловища. Сделать глубокий вдох и сильно напрячь мышцы всего тела, растягивая туловище(все позвонки и суставы) руки тянем вверх(параллельно земле), ноги вниз поочередно тянемся пяточками и носочками. Затем, сжав кисти в кулачки, напряженные руки ведем вверх и опускаем вдоль бедер, одновременно закрыв глаза и расслабляясь, позволив кистям свободно лечь ладонями вверх на некотором расстоянии от бедер и разведя ноги на расстояние в полторы ширины плеч.
Внимательно отследить (мысленно переходя от одной части тела, к другой) состояние мышц всех частей тела в следующем порядке: ног от кончиков пальцев до тазобедренных суставов, рук от кончиков пальцев до плечевых суставов, туловища от промежности до шеи, шеи до основания черепа, головы. Расслабление лба и глаз — необходимое условие, без этого расслабить тело и «остановить» ум не удастся. Во время просмотра нужно стараться снять напряжение там, где оно ощущается. Достаточно эффективный прием — просмотр основных суставов и снятие ощущения напряжения в них. Если удается убрать ощущение напряжения в суставе, то вся мускулатура, к этому суставу относящаяся, расслабляется сама собой.
Дыхание сначала должно быть довольно глубоким, медленным и ритмичным, потом — естественным, и в конце концов его следует «отпустить», позволив ему течь так, как оно само пожелает. О нем желательно просто забыть.
Основная сложность Шавасаны заключается в расслаблении ума. Он должен стать абсолютно спокойным, неподвижным, свободным от всех мыслей и идей, как в глубоком сне без сновидений, но — бодрствующий.
Обычно Шавасана получается по-настоящему глубокой и полной после напряженных упражнений. Заставить внутренний (мысленный) диалог исчезнуть, как правило, невозможно, можно только предпринять некий хитрый ход, в результате которого он остановится сам собой. Одним из приемов остановки внутреннего диалога в Шавасане может быть, к примеру, простое наблюдение за мыслями и их связью с дыханием — отвлеченное и безразличное. Лучше всего, мысленно перенестись на чистое голубое небо или в красивые, солнечные горы, на океан (желательно, что-бы там не было никаких людей и животных, чтобы не вызывать ассоциаций и воспоминаний). Представить, такую природу, которая вызовет только положительные эмоции и ощущения мира и гармонии.
Выход из такой непродолжительной Шавасаны должен быть очень мягким и осторожным: сначала чуть-чуть пошевелить пальцами рук и ног, затем мягко, аккуратно потянуться, глубоко вздохнуть и только после этого — открыть глаза; затем следует перевернуться на бок (можно в этом положении сладко и спокойно уснуть) и немного полежать, и только после этого — не спеша подняться в сидячее положение и, если нужно, встать на ноги.
В качестве отдыха по-настоящему выполненная Шавасана намного превосходит глубокий сон, хотя детоксификации организма, имеющей место во сне, не происходит, поэтому в известных количествах сон все же необходим.

Если бы каждый из нас проводил в Шавасане хотя бы 15 минут в день,
все салоны SPA мира давно бы разорились

переход на форум ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ОКО ВОЗРОЖДЕНИЯ
Отвечает на них преподаватель системы Око Возрождения Владимир Махнач

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector