Sportwearmsk.ru

Красота и Здоровье
47 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Буклет о пользе утренней гимнастики

Буклет Утренняя зарядка
материал

Буклет Утренняя зарядка

Скачать:

ВложениеРазмер
buklet_utrennyaya_zaryadka.doc994 КБ

Предварительный просмотр:

Мы выходим на площадку,

Шаг на месте – два вперед,

А потом наоборот.

Руки вверх подняли выше.

Опустили – четко дышим.

Руки набок. Ноги врозь.

Так давно уж повелось.

Три наклона сделай вниз,

На четыре поднимись!

Гибкость всем нужна на свете,

Наклоняться будем вместе!

Раз — направо, два – налево.

Укрепляем наше тело.

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.

В заключенье, в добрый час

Мы попрыгаем сейчас.

Раз, два, три, четыре –

В дружбе мы живем и мире!

2.Содействует развитию правильной осанки, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ.

3.Воспитывает внимание, целеустремленность, способствует повышению умственной деятельности, вызывает эмоции и радостные ощущения.

4.Повышая жизненный тонус организма, создает благоприятные условия для дальнейшей деятельности, благотворно влияет на развитие организованности, выдержки, дисциплинированности.

5. Активизация работы мышц в начале дня активизирует сердечно — сосудистую, дыхательную системы.

4 курс ФФК и БЖ

Что нужно знать об утренней зарядке для детей?

1.Помещение, в котором ребенок делает зарядку должно быть предварительно проветрено. Летом ее лучше делать на свежем воздухе.

2.Упражнения делаются до еды, но после гигиенических процедур.

3.Продолжительность зарядки не должна превышать 10-15 минут. За это время можно получить максимум пользы, и в то же время она ребенку не успеет надоесть.

4.Лучше всего выполнять упражнения под любимую музыку ребенка, или рассказывая ему стишок.

5.Зарядку по утрам для детей следует начинать с ходьбы (на месте или по кругу) и упражнений на дыхание, затем разминаем шею, плечи, руки и т.д. То есть двигаемся сверху вниз. Заканчивать комплекс упражнений также лучше ходьбой и дыхательными упражнениями.

6.Во время утренней зарядки родителю нужно следить, чтобы ребенок вдыхал через нос, а выдыхал через рот.

ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ

1. Ходьба на месте. Высоко поднимать колени. Лёгкий бег. Ходьба по кругу на пятках, руки на поясе (15 — 20 секунд).

2. И. п. — основная стойка. Поднять руки в стороны (вдох), опустить вниз (выдох).

3. И. п. — ноги врозь, руки вверху. Сделать наклон вперёд, коснуться руками пола (выдох), вернуться в и. п. (вдох).

4. И. п. — руки на поясе. Поднять прямую ногу, махом отвести её назад, снова вперёд, вернуться в и. п. Выполнять упражнение, чередуя махи правой и левой ногами.

5. И. п. — ноги врозь, руки за головой. Совершать наклоны вправо и влево, одновременно поднимая руки вверх (выдох), и. п. — вдох.

6. И. п. — ноги врозь, обруч лежит впереди. Наклониться, взять обруч в руки (выдох), выпрямиться, руки с обручем впереди (вдох), наклониться, положить обруч впереди на пол (выдох), выпрямиться (вдох).

Школьная научно-практическая конференция. Польза утренней зарядки

Малая научно – практическая конференция учащихся начальной школы «Знайка»

Тема работы: Утренняя зарядка

Введение

Для исследовательской работы я выбрала тему «Зарядка», так как хотелось связать это с проблемой физического воспитания дошкольников и школьников. Этот материал представляет информационную ценность для учащихся, учителей и других людей, которые интересуются физическим воспитанием детей.

Актуальность : утренняя зарядка самый простой и доступный способ поддержать и сохранить своё здоровье.

Объект исследования – утренняя зарядка

Предмет исследования знания о пользе утренней зарядки

Цель исследования – расширение знаний о пользе утренней зарядки.

Задачи исследования:

1. Разработать и провести анкету на тему «Зачем нужна утренняя зарядка».
2. Сравнить результаты анкеты с научными знаниями, изучить собранный материал;
3. Создать буклет о значении утренней зарядки и распространить его среди учащихся и педагогов школы

Гипотеза – Утренняя зарядка приносит пользу

Методы исследования: анкетирование, статистическая обработка данных анкетирования, сбор и изучение информации о пользе утренней зарядки, её формах, сравнение, анализ.

II Основная часть.

Почему утренняя зарядка так полезна?

«Поднять подняли, а разбудить забыли», – шутим мы, глядя друг на друга в начале рабочего дня. Приходится полусонными добираться до работы или учёбы, всю дорогу клевать носом и безуспешно пытаться сконцентрироваться.

Дело в том, что во время сна кровь в нашем организме циркулирует медленнее, чем во время бодрствования, биение сердца становится медленнее и кровь густеет. Нервная система, как и весь организм, тоже отдыхает и, после пробуждения в организме человека продолжает действовать тормозной процесс, снижена физическая и умственная работоспособность, скорость реакции, чувствительность. Причём состояние нормализации организма может продолжаться довольно долго, около двух-трёх часов.

Каждое утро многие делают зарядку, но без желания выполняют упражнения, а кто-то даже находит причины, чтобы её не делать. Мы редко задумываемся над тем, для чего делаем зарядку и практически не знаем ничего о том, какую пользу для нашего организма она приносит.

Благодаря утренней зарядке, которая может проходить всего 10-15 минут, происходит полная нормализация организма, сон уходит. А при регулярных занятиях зарядкой, хотя бы пять дней в неделю, у организма человека повышается общий тонус, замедляются процессы старения, так же нормализуется обмен веществ. Родители будут хорошо экономить на лекарствах, если дети будут ежедневно уделять 15 минут утренней зарядке

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЗАРЯДКА?

Зарядка — комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов. Гимнастика (от греческого «гимназо» – обучаю, тренирую) – система физических упражнений.

Зарядка (гимнастика) появилась в Древней Греции и служила физическому развитию воинов.

Утренняя зарядка является важнейшей составляющей в развитии двигательной деятельности и в формировании основ здорового образа жизни у детей. В комплекс обычно входят упражнения для мышц шеи, спины, живота, ног и рук. Но её нисколько не надо путать со спортивной тренировкой!

Значение зарядки.

  • Благодаря зарядке человек быстро и с пользой для здоровья переходит от сна к бодрствованию.
  • При выполнении сначала спокойных, затем боле энергичных движений внутренние органы постепенно подготавливаются к работе.
  • Систематические занятия физическими упражнениями помогут укрепить мышцы тела, сердце, человек станет сильнее, выносливее, стройным.

Правила утренней зарядки.

  • Утреннюю зарядку делайте на свежем воздухе, а зимой – в хорошо проветренной комнате при открытой форточке.
  • Костюм, в котором вы выполняете утреннюю зарядку, должен быть легким, не стесняющим движений.
  • Упражнения комплекса утренней зарядки по трудности должны быть посильными.
  • В комплекс утренней зарядки входят обычно не менее 8 упражнений, и каждое из них надо выполнить не менее 8 раз

2.Мои исследования

2.1.Что думают о зарядке школьники?

В своей работе я провела анкетирование. В 2014-2015 учебном году был проведен опрос среди учеников 1 «В» класса, так как в период с 7 до 10 лет вырабатывается привычка заботиться о своем физическом состоянии, разумном

режиме физической активности. Мною был опрошено 25 учащихся моего класса.

1.Делаешь ли ты зарядку дома? а) да б) нет

2. Как часто ты делаешь зарядку?

а) не делаю зарядку б) каждый день делаю зарядку

в) делаю зарядку 2-3 раза в неделю г) делаю зарядку 1 раз в неделю

3. Если ты делаешь зарядку, то какие упражнения используешь?

а) отжимания б) приседания в) пресс г) повороты д) упр-ния для рук е) наклоны

4. Ты занимаешься в спортивной секции ? а) да б) нет

5. Как часто ты болеешь простудными заболеваниями?

а) 2-3 раза в месяц б) 1 раз в месяц в) 1-3 раза в год

6. Как проявляются простудные заболевания?

а) насморк б) кашель в)головная боль г) повышается температура

6. Если бы каждый день мои одноклассники делали зарядку, то я

а) делал с удовольствием б) иногда делал в) не делал.

2.2.Что думают о зарядке специалисты?

Всем известно тонизирующее действие утренней зарядки. Классические опыты И.М. Сеченова показывают, что утомление быстрее проходит не во время пассивного отдыха, а под влиянием физических упражнений.

Умственная работоспособность неотделима от общего состояния здоровья, в укреплении которого огромная роль принадлежит физической культуре. Каждому ребенку для нормального роста и развития необходимы физические упражнения, и их значение для здоровья трудно переоценить: они улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Физиологи подсчитали, что растущему организму необходимо никак не меньше 10 часов физкультурных занятий в неделю (дошколёнку следует ежедневно двигаться 3,5 – 4 часа, в 7–9 лет – около 3, а в 10 лет – 2,5 часа). Гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы и ее основного звена — головного мозга происходит под влиянием мышечной деятельности.

После сна, который продолжается у детей 7—10-летнего возраста 10—11 ½ часов, функции организма понижаются, дыхание становится поверхностным, замедляется деятельность сердца, расслабляются мышцы, снижается кровяное давление. Поэтому после пробуждения у ребенка некоторое время сохраняется сонливое, несколько заторможенное состояние. Зарядка и следующее за ней обтирание холодной водой содействуют переходу организма от сна к бодрствованию, созданию бодрого, рабочего настроения.

Какой вывод мы сделаем из слов специалистов?

Согласно мнениям специалистов, можно сформулировать основные выводы о значении утренней зарядки:

— обеспечивает быстрое приведение организма после сна в бодрое состояние;

— повышает дееспособность функциональных систем организма;

— активизирует физическую и умственную работоспособности;

— закаливает и формирует устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов;

2.3. Что думают о зарядке учителя?

Был проведён опрос и среди учителей начальных классов.

При обработке данных анкеты было выявлено:

  • более половины педагогов считают себя относительно здоровыми;
  • учителя стараются не пользоваться “больничным”;
  • Лишь 10% учителей уделяют внимание своему физическому здоровью: делают утреннюю гимнастику, гимнастику для глаз или другие виды упражнений; настроение после работы – уставшие, и даже очень уставшие
  • Ассоциации при упоминании слова “здоровье” следующие: хорошее самочувствие, здоровый образ жизни, ничего нигде не болит, здоровый сон, бодрость, хорошее питание и отдых, улыбка,
  • Проведенное анкетирование выявило проблемы, связанные со здоровьем учителей: стресс, спад эмоционального настроения.

III. Заключительная часть

На основе полученных данных были сделаны следующие выводы.

Чтобы привить ученикам интерес к самостоятельному выполнению утренней зарядки нужно:

1. Проводить утреннюю гимнастику в школах, так как утренняя зарядка делает человека более собранным, энергичным, организованным, заряжает его бодростью на целый день, повышает общий тонус организма, укрепляет иммунитет, улучшает деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы

2.Выполнять утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением, так как музыка помогает лучше организовать занятия — дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность.

IV. Список литературы

  1. Комплексная оценка физического развития состояния здоровья детей и подростков. –М.:Творческий центр,2004
  2. Козырева,О.В. Оздоровительно-развивающие игры для школьников./О.В.Козырева.-М.: Просвещение, серия: Школьное воспитание, 2007
  3. Маханева, М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть!» /М.Д.Маханева.-М.: Сфера, серия: Синяя птица, 2009
  4. Попков,А.В. Антистрессовая пластическая гимнастика.-/А.В.Попков. –М.: Советский спорт, 2005.-1

Просмотр содержимого документа
«ЛЕРА РАБОТА»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №64»

Малая научно – практическая конференция

Буклет для родителей «Утренняя зарядка»
материал по физкультуре на тему

Буклет для родителей «Утренняя зарядка» с примерным комплексом упражнений утренней зарядки для всей семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
kompleks_urazhneniy_1.docx64.04 КБ

Предварительный просмотр:

Утренняя зарядка – что нужно знать о ней, чтобы она приносила радость и положительный эффект? Утренняя зарядка преследует цель ускорить приведение организма в работоспособное состояние после сна, повысить общий тонус и настроение, устранить сонливость и вялость. Утренняя зарядка не предназначена для того, чтобы тренировать организм.

Утренняя зарядка должна состоять исключительно из упражнений на гибкость, подвижность, дыхание. Утренняя зарядка призвана усиливать ток крови и лимфы, активизировать обмен веществ и все жизненные процессы, ликвидировать застойные явления после сна. Утренняя зарядка исключает использование упражнений на силу и выносливость.

Утренняя зарядка позволяет использовать в качестве исходных положений сидя и лежа. То есть, вы можете, начать делать утреннюю зарядку не вставая с постели. Утренняя зарядка предписывает все делать медленно и без резких движений. Утренняя зарядка, а точнее, ее нагрузка и интенсивность должны быть значительно меньше, чем в дневных тренировках. В целом утренняя зарядка не должна вызывать утомления. Ведь организм еще не совсем проснулся и не может работать с полной отдачей.

Итак, вот какие упражнения предлагает утренняя зарядка:

спокойная ходьба со спокойным дыханием (1 минута);

поставить ноги на ширине плеч, подниматься на носки и поднимать руки через стороны вверх и опускать вниз с вдохами и выдохами (2-5 раз);

ноги на ширине плеч, совершать вращательные движения головой, наклонять ее вправо и влево, вперед и назад, к плечам (2-5 раз);

расставить ноги на ширине плеч, правую руку поднять вверх и потянуться влево, левую руку отвести за спину или поставить на пояс (2-5 раз каждой рукой);

ноги на ширине плеч, руки выпрямить параллельно полу, поворачивать верхнюю часть туловища вправо и влево (2-5 раз в каждую сторону);

оставить ноги на ширине плеч, наклоняться вперед и назад (2-5 раз в каждую сторону);

махи ногами назад, вперед и в сторону (2-5 раз каждой ногой);

сидя на полу, выпрямить ноги, взяться пальцами рук за пальцы ног (2-5 раз);

лежа на спине, согнуть ноги в коленях, повернуться так, чтобы колени коснулись пола (2-5 раз каждой ногой);

стоя на четвереньках выгибать и прогибать спину (2-5 раз);

сидя на пятках, тянуться руками вдоль пола вперед(2-5 раз);

сидя на полу, прямые ноги расставить широко, тянуться то вперед, то к одной, то к другой ноге (1 минута);

поставить ноги на ширине плеч, совершать круговые движения плечами, а затем прямыми руками (2-5 раз);

«ножницы» руками перед собой параллельно и перпендикулярно полу (2-5 раз в каждой плоскости);

поставить ноги вместе, руки согнуть перед грудью, делать рывковые движения согнутыми и прямыми на два счета (2-5 раз);

приседания в спокойном темпе (2-5 раз);

спокойные прыжки то на одной ноге, то на другой, то на двух вместе (1 минута);

спокойный бег с переходом в ходьбу (1 минута);

поставить ноги на ширине плеч, подниматься на носки и поднимать руки через стороны вверх и опускать вниз с вдохами и выдохами (2-5 раз)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонетические зарядки по китайскому языку для учеников начальной школы. Фонетические зарядки для систематического использования на уроках китайского языка, они способствуют развитию слухопроизносительн.

Зарядка перед уроками.

Эта презентация пригодится как для подготовки детей к олимпиадам, так и для работы на уроке.

Для отработки фонетических звуков и для закрепления грамматических правил в своей работе я постоянно использую пословицы,поговорки, загадки и небольшие стихотворения. Дни недели:We d.

Зарядка — комплекс простых физических упражнений, выполняемых после сна и направленных на выведение человека из состояния сна и введения в состояние бодрствования.

Цели: закрепление знаний детей о факторах, способствующих укреплению здоровья; воспитание стремления следить за своим здоровьем.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Скачать гимнастику для глаз по норбекову
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector